Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Согласование результатов и заключение о рыночной стоимости

Использование административного ресурса позволило перевести в разряд арендаторов подавляющее число землепользователей столицы уже к началу нынешнего века. Кроме того, фактически монопольное распоряжение земельными ресурсами города являлось чрезвычайно эффективным инструментом воздействия на большинство видов предпринимательской деятельности в столице.

Достаточно очевидно, что если подсистема управления рынком устанавливает «правила игры», которые реально предоставляют конкурентные преимущества только части участников рынка, то рынок развивается не оптимально для общества. А именно задача обеспечения оптимального для общества развития рынка должна являться главной для управляющей подсистемы рынка.

Важной вехой для рынка стали события «августа-98». Фактически это был суверенный дефолт государственной власти, который привел к кризису во многих секторах экономики. Можно предположить, что основные причины этого дефолта, имели экономическую природу. Экономический эгоизм отдельных субъектов рынка, а также ослабление экономического потенциала субъектов федерации на ближайших выборах законодателей, губернаторов и президента, скорее всего, и являлись главными причинами дефолта.

В 2000-2001 годах обновленный состав федеральной власти приступил к реализации своего плана реформирования земельных отношений в нашей стране, в том числе и на территории столицы.

В частности, в рамках этой реформы было законодательно установлено проведение первичной процедуры разграничения государственной собственности на землю между федеральным центром, субъектами федерации (в том числе и столицей) и муниципальными образованиями.

Эта процедура явилась мощным возмущающим фактором на земельном рынке столицы, поскольку привела к конфликту экономических интересов федерального центра и субъекта федерации.

Законодательство

Рынок земли столицы регулируется как федеральным, так и московским законодательством. На федеральном уровне вопросы земельного законодательства регулирует Федеральное агентство кадастров объектов недвижимости («Роснедвижимость»), имеющее в Москве свое территориальное управление. Как известно, на территории Москвы существуют как федеральные земли, так и земли самого субъекта. Федеральными землями на территории столицы ведает Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Также необходимо назвать Федеральную регистрационную службу, которая осуществляет государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, в том числе с земельными участками, - гражданским законодательством они также отнесены к недвижимому имуществу. В числе актов, регулирующих земельные отношения, необходимо отметить и Гражданский кодекс РФ, где среди общих положений, распространяющихся в том числе и на земельные отношения, имеется отдельная глава (№ 17), посвященная праву собственности и другим правам на землю.

К московским органам, регулирующим земельные отношения, помимо Мосгордумы и правительства Москвы, относится Департамент земельных ресурсов города Москвы (ранее Москомзем). Вопросами местного масштаба занимаются префектуры административных округов.

Основным нормативным правовым актом, лежащим в основе земельного законодательства в России, является Земельный кодекс Российской Федерации, принятый в октябре 2001 года. В конце 2004 года введен в действие Градостроительный кодекс РФ, который регулирует отношения в сфере территориального планирования, проектирования и собственно строительства объектов. Кроме федерального законодательства на территории столицы действует законодательство города Москвы. Как отмечают эксперты консалтинговой группы «Михайлов и партнеры», оно во многом опережает федеральное законодательство, а в отдельных случаях ему противоречит. Например, московский Закон «О Землепользовании и застройке» запрещает приобретение в частную собственность земель, под которыми проходят магистральные подземные инженерные коммуникации, хотя федеральным законодательством подобного ограничения, как и передачи полномочий по установлению указанного ограничения субъекту РФ, не предусмотрено. Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Читайте также:

Разработка стратегии финансового оздоровления предприятия Осуществляемая в рамках реформирования отечественной экономики трансформация бухгалтерского учета, вновь вернула к жизни такой важнейший элемент аналитической работы, как финансовый анализ. В его основе лежат оценка и управление финансовыми ресурсами субъекта хозяйствования как основным и приоритетным видом ресурсов. Основными исполнителями такого анализа стали бухгалтеры и финанс ...