Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Поведение потребителя в условиях неопределённости и риска

"Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией". (Бенджамин Дизраэли)

Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

"Потребители - это все мы" - такую характеристику этому понятию дал 35-летний президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1961 года. Позднее, эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя.

Целью написания данной работы является анализ характеристики поведения потребителя в условиях неопределённости и риска с учётом исторического формирования потребительских предпочтений.

Задачами курсовой работы - рассмотреть основные особенности поведения потребителя в условиях современных рынках товаров и услуг; на теоретическом аспекте более детально изучить процесс исторического формирования экономических предпочтений потребителя; рассмотреть на фундаментальном уровне эволюцию экономических потребностей потребителя. Также будут приведены примеры экономического и психологического влияния на потребительский выбор.

Объектом исследования данной работы выступает особенность поведения российского "среднего потребителя" в условиях становления рыночной экономики.

Предметом исследования курсовой работы является необходимость сохранения условий риска и неопределённости в современной экономике.

В настоящее время освещаемая тема весьма актуальна, чем обуславливается интерес к ней у крупных участников современных рынков. Реалии рыночной экономики таковы, что предприниматель или фирма всегда будут находиться в её "тени", если не осознают процесс формирования выбора потребителя, его предпочтений и тенденций. Сейчас, чтобы оставаться первым, важно знать, чем живётся и думается рядовому участнику рынка. Важно знать и методы воздействия на формирование предпочтений, чтобы всегда быть в курсе, как можно избежать чрезмерного влияния рекламы, скрытой рекламы и других психологических воздействий, когда это необходимо для трезвого экономического участия на каком-либо рынке.

Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав, каждая из которых вмещает несколько пунктов, заключения, таблиц и рисунков, а также списка использованной литературы.

Потребительский выбор и его особенности

Теория потребления исходит из того, что потребитель при выборе покупаемых благ имеет определенные последовательные индивидуальные вкусы и предпочтения, что он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетным ограничением, и что он делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность.

Читайте также:

Оценка стоимости компании на примере ОАО Седьмой континент Одной из важнейших тенденций развития мировой экономики за последние 100 лет является формирование глобального рынка слияний и поглощений (M&A). Исследования, посвященные анализу динамики рынка, отмечают его постоянный рост. Так, по итогам 2010 года зафиксированы рекордные показатели мирового рынка M&A, а именно заключено 35 636 сделок на сумму $4 743 млрд. Значительный ...