Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Экономическое обоснование рекомендаций по повышению эффективности управления оборотными активами ЗАО «Связной Логистика»

Таким образом, в случае оформления договора на предоплату в размере 30% величина дебиторской задолженности уменьшится на 281575,8 тыс.руб. Срок погашения дебиторской задолженности снизится до 85 дней. Скидка при предоплате составит 28157,58 тыс.руб.

Исходя из этого, дополнительная прибыль при использовании схемы предоплаты в размере 30% и скидке 3% составит:

,8 - 938586*3% = 253418,22 тыс. руб.

Таким образом, эффект предприятия при предоставлении предоплаты в размере 30% и скидки 3 %, составит 253418,22 тыс.руб.

Рассмотрим третий вариант, когда покупатель внесет 50% предоплаты, ему предоставляется скидка в размере 5%. Проанализируем предлагаемую систему в таблице 19.

Таблица 19

Предложение покупателю о предоплате в 50% и соответствующей скидке в 5%

Показатели

Без скидки

Со скидкой

Изменения

Краткосрочная дебиторская задолженность покупателям и заказчикам, тыс.руб.

938586

469293

-469293

Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов

2,96

5,92

+2,96

 

Срок погашения дебиторской задолженности, дней

122

61

-61

 

Таким образом, при осуществлении предоплаты в размере 50% величина дебиторской задолженности снизится на 469293 тыс.руб. Срок погашения дебиторской задолженности сократится на 61 день. Скидка при предоплате составит 46929,3 тыс. руб.

Дополнительная прибыль полученная предприятием при введении предоплаты в 50% и скидке 5% составит:

- 938586*5% = 423000,7 тыс. руб.

То есть, применение предоплаты в размере 50% и соответствующей скидки в 5% позволит ЗАО «Связной Логистика» высвободить денежные средства в размере 423000,7тыс.руб.

Проведенные расчеты позволяют сделать вывод о том, что предложенные схемы предоплаты и скидок являются достаточно эффективными для исследуемого предприятия.

Все три рассмотренных варианта являются эффективными, так как позволяют увеличить оборачиваемость дебиторской задолженности, однако наибольший эффект приносит последний вариант с 50% предоплатой и 5% скидкой. При выборе данного варианта компания поучит 423000,7 тыс. руб. высвобожденных средств.

Заключение

Оборотные активы представляют собой совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла.

От эффективности использования оборотных средств во многом зависит финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на рынке, основными показателями которых являются платежеспособность и ликвидность.

Политика управления оборотными активами - совокупность мер, направленных на рационализацию и оптимизацию объема, состава и источников финансирования оборотных активов с целью повышения эффективности их использования. Главной целью управления оборотными активами предприятия является максимизация прибыли (рентабельности оборотных активов) при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности организации. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Читайте также:

Расчет основных коэффициентов по заданным показателям по регионам Российской Федерации Исходные данные Таблица 1 Исходные данные для заданий 1 и 2 Регионы Оборот организаций, млдр. руб. Среднемесячная номинальная з/п, руб. Оборот организации на 1 руб. з/п Уд. вес городского населения, % Белгородская область 520,2 14061 0,036995946 ...