Таким образом, в случае оформления договора на предоплату в размере 30% величина дебиторской задолженности уменьшится на 281575,8 тыс.руб. Срок погашения дебиторской задолженности снизится до 85 дней. Скидка при предоплате составит 28157,58 тыс.руб.
Исходя из этого, дополнительная прибыль при использовании схемы предоплаты в размере 30% и скидке 3% составит:
,8 - 938586*3% = 253418,22 тыс. руб.
Таким образом, эффект предприятия при предоставлении предоплаты в размере 30% и скидки 3 %, составит 253418,22 тыс.руб.
Рассмотрим третий вариант, когда покупатель внесет 50% предоплаты, ему предоставляется скидка в размере 5%. Проанализируем предлагаемую систему в таблице 19.
Таблица 19
Предложение покупателю о предоплате в 50% и соответствующей скидке в 5%
Показатели | Без скидки | Со скидкой | Изменения | |
Краткосрочная дебиторская задолженность покупателям и заказчикам, тыс.руб. | 938586 | 469293 | -469293 | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов | 2,96 | 5,92 | +2,96 | |
Срок погашения дебиторской задолженности, дней | 122 | 61 | -61 |
Таким образом, при осуществлении предоплаты в размере 50% величина дебиторской задолженности снизится на 469293 тыс.руб. Срок погашения дебиторской задолженности сократится на 61 день. Скидка при предоплате составит 46929,3 тыс. руб.
Дополнительная прибыль полученная предприятием при введении предоплаты в 50% и скидке 5% составит:
- 938586*5% = 423000,7 тыс. руб.
То есть, применение предоплаты в размере 50% и соответствующей скидки в 5% позволит ЗАО «Связной Логистика» высвободить денежные средства в размере 423000,7тыс.руб.
Проведенные расчеты позволяют сделать вывод о том, что предложенные схемы предоплаты и скидок являются достаточно эффективными для исследуемого предприятия.
Все три рассмотренных варианта являются эффективными, так как позволяют увеличить оборачиваемость дебиторской задолженности, однако наибольший эффект приносит последний вариант с 50% предоплатой и 5% скидкой. При выборе данного варианта компания поучит 423000,7 тыс. руб. высвобожденных средств.
Заключение
Оборотные активы представляют собой совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую (операционную) деятельность и полностью потребляемых в течение одного производственно-коммерческого цикла.
От эффективности использования оборотных средств во многом зависит финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на рынке, основными показателями которых являются платежеспособность и ликвидность.
Политика управления оборотными активами - совокупность мер, направленных на рационализацию и оптимизацию объема, состава и источников финансирования оборотных активов с целью повышения эффективности их использования. Главной целью управления оборотными активами предприятия является максимизация прибыли (рентабельности оборотных активов) при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности организации. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
Читайте также:
Расчет основных коэффициентов по заданным показателям по регионам Российской Федерации Исходные данные Таблица 1 Исходные данные для заданий 1 и 2 Регионы Оборот организаций, млдр. руб. Среднемесячная номинальная з/п, руб. Оборот организации на 1 руб. з/п Уд. вес городского населения, % Белгородская область 520,2 14061 0,036995946 ...