Ø покупка акций компании либо с оплатой в денежной форме, либо в обмен на акции или иные ценные бумаги поглощающей компании. В этом случае инициатор сделки может вести переговоры с акционерами интересующей компании на индивидуальной основе. Одобрение и поддержка сделки менеджерами поглощаемой компании в этом случае не обязательны;
Ø покупка некоторых или всех активов компании. При этой организационной форме, в отличие от предыдущей, необходима передача прав собственности на активы, и деньги должны быть выплачены самой компании как хозяйственной единице, а не непосредственно ее акционерам.
На практике возможно как использование одного из вышеупомянутых механизмов, так и их сочетание, например, при слиянии ОАО «НК «ЮКОС» и ОАО «Сибнефть» «ЮКОС» приобрел 92% акций ОАО «Сибнефть», оплатив часть акций в денежной форме (3 млрд. долл. США), а часть была обменяна на акции самой ОАО «НК ЮКОС» (26, 01% акций общества).
Мотивы сделок
M
&
A
Основная причина проведения сделок с использованием механизма слияния или поглощения - это конкуренция, которая вынуждает активно использовать инвестиционные возможности, эффективно использовать все ресурсы, снижать издержки и искать стратегии противодействия конкурентам.
M&A расширяют возможности компаний. Менеджеры обычно рассматривают внутренние и внешние инвестиционные возможности. Внутренние инвестиции касаются реорганизаций и инвестиций в саму компанию, внешние проекты связаны с приобретением новых активов и проектов.
Для обоснования сделок M&A часто используются синергетические теории. Основа данного направления была заложена в 1969 году М. Гортом, а окончательное развитие оно получило в работе М. Бредли, А. Десаи и Х. Кима в 1983 году. Суть этих теорий состоит в том, что корпорации могут использовать широкий спектр преимуществ, возникающих вследствие объединения ресурсов компаний - субъектов слияний / поглощений. Простыми словами, синергия
означает, что 1+1<2. Иными словами, при наличии эффекта синергии общая стоимость объединенной компании будет больше, чем сумма текущей стоимости каждой из сливающихся компаний в отдельности.
Ниже приводятся примеры синергии:
1. Экономия масштаба.
Если у компании имеется большая, не полностью загруженная фабрика и у конкурента также есть не полностью загруженная фабрика, то компания может купить конкурента, закрыть его фабрику и полностью загрузить свою. За счет большего объема производства издержки на одну единицу продукции у компании снизятся. В итоге общие издержки будут меньше, чем сумма издержек двух фабрик до слияния. Соответственно, общая прибыль одной объединенной компании будет выше суммы прибылей двух недозагруженных компаний. Например, так сделал отечественный производитель косметики концерн «Калина» при покупке немецкой компании Dr. Scheller.
2. Ликвидация излишних мощностей
. Если индустрия, в которой работает компания, существует избыток производственных мощностей, то это означает, что у компании большие фиксированные издержки, что может, в свою очередь, привести к ценовой войне. Например, построить новый завод очень дорого, но переменные издержки на производство продукции очень малы. Если завод уже построен, компании выгодно снижать цены практически до уровня переменных издержек, поскольку в этом случае компания будет покрывать часть постоянных издержек. Индустрии с такой структурой издержек очень подвержены ценовым войнам. Чтобы не допустить ценовой войны и снижения рентабельности, компания может купить конкурента, закрыть лишние мощности и избежать ценовой войны. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Читайте также:
Расчет и анализ себестоимости продукции Цель выполнения данной курсовой работы заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей по важнейшей теме дисциплины «Управление производственно-сбытовыми издержками». Актуальность данной темы объясняется ролью, которую играют показатели себестоимости продукции в современных рыночных услови ...