Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Экономическая сущность слияний и поглощений

Неправильная оценка акций рынком

Этот интересный момент может работать в обоих направлениях. Если акции компании недооценены, то инвестор, который первым это сообразит, может купить акции компании, подождать, когда их стоимость вырастет до справедливой цены, а затем продать. С другой стороны, если акции компании переоценены, то они будут отличной валютой при приобретении других компаний. Принцип прост - покупать дешево, продавать дорого.

Ожидания рынка

Очень часто в акции молодых компаний заложены огромные ожидания по росту выручки и прибыли. Развивающиеся компании часто не в состоянии воплотить в жизнь эти ожидания путем органического самостоятельного роста. Чтобы оправдать ожидания инвесторов по уровню роста (и, соответственно, поддержать высокий курс своих акций) таким компаниям просто необходимо поглощать конкурентов, таким образом увеличивая свой размер. Это было очень характерно для российских компаний, развивавшихся в таких областях как розничная торговля и сотовая связь. Стремясь расти как можно быстрее, они, исчерпав возможности органического роста (т.е. расти сами по себе), стали активно скупать менее крупных конкурентов в регионах, подчас не считаясь со стоимостью таких приобретений.

Неэффективность менеджеров

Неэффективность менеджеров компании может привести к тому, что стоимость акций компании падает. В этом случае инвестор, который считает, что он в состоянии управлять компанией более эффективно, может выкупить ее акции, уволить неэффективных менеджеров и за счет лучшего управления повысить стоимость купленных акций.

Личные амбиции

Это обратная сторона менеджерской неэффективности. Некоторые менеджеры в какой-то момент вместо оптимизации акционерной стоимости начинают «строить империи». Они начинают активно покупать другие компании, наращивая размер своего «феодального» владения, как правило, значительно переплачивая за приобретаемые активы. Естественно, такая деятельность не имеет никёакого отношения к максимизации стоимости акций.

Есть также причины и стратегического характера

M&A как элемент стратегии

На самом деле M&A должны рассматриваться в разработке стратегии компании. Например,

Покупка технологий

Компания может технологически отстать от своего конкурента. В этом случае она может потратить много средств и времени на разработку модернизацию своих технологий (при этом неизвестно приведет ли это к желаемому результату), а может купить своего конкурента и использовать его технологии. Именно этим руководствовался Сбербанк при попытке купить акции немецкого автоконцерна OPEL, чтобы технологии последнего передать концерну «АвтоВАЗ».

Географическая экспансия

Если компания собирается расширить географически свою деятельность, то у нее 2 пути. Первый - создать свое представительство, сервисные центры, арендовать офисы, нанять персонал и т.д. Это требует много времени, а результат может не совпадать с ожиданиями менеджмента. Второй - купить уже готовую компанию, которая уже присутствует на этом рынке. В пример можно привести Walmart, который готовился купить сеть супермаркетов «Копейка», или покупку доли компании Вимм-Билль-Данн компанией «Пепси».

Вертикальная интеграция

Это объединение в одну компанию нескольких последовательных звеньев производственной цепочки. Вертикальная интеграция в некоторых случаях позволяет объединенной компании получить большую прибыль по сравнению с работой компаний по отдельности. Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте также:

Расчет экономической целесообразности выпуска изделия Введение В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому изучению экономической жизни. Благополучие людей, их обеспеченность всем необходимым зависит от состояния экономики, правильного ведения хозяйства. Все наше существование тесно связано с экономикой. Экономическая ситуация непрерывно меняется. Для обеспечения положительного экономического р ...