Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Экономическая сущность слияний и поглощений

3. Экономия управленческих издержек.

Объединившись с конкурентом, компания сможет вместо двух бухгалтерий иметь одну, вместо двух департаментов маркетинга иметь один и т.д. После слияния (или поглощения) дублирующиеся подразделения можно сократить.

4. Экономия коммерческих расходов.

Компания и ее конкурент продают свою продукцию одним и тем же клиентам. Сейчас с одними и теми же клиентами работают две группы продавцов. Купив конкурента, компания может сократить продавцов, у которых дублируются клиенты.

5. Снижение стоимости закупок

. Если компания покупает своего конкурента и при этом она оба покупают одно и то же сырье, то объединенная компания становится более значительным клиентом для дублирующихся поставщиков. Объединенной компании поставщики уделяют больше внимания и дают большие скидки, чем каждой компании по отдельности.

6. Экономия на затратах на исследования (R&D)

. Компания и ее конкурент работают над одним и тем же новым продуктом, тратят деньги на R&D, фактически дублируя работу. Объединенная компания может ликвидировать дублирующиеся R&D проекты и таким образом, сократить издержки, не потеряв технологическое преимущество. Так, например, часто поступают фармацевтические компании, ликвидируя при слияниях группы, работающие над сходными лекарствами.

7. Возможность снижения издержек на персонал

. Проблема многих традиционных отраслей экономики в США, таких как автомобилестроение или металлургия, состоит в том, что в годы, когда у компании растет чистая прибыль, наблюдается рост рентабельности, профсоюзы добиваются от менеджеров больших льгот и зарплат рабочим, но в кризисные годы, отказываются соглашаться на снижение зарплат и ликвидацию льгот. Это приводит компании к убыткам. Для таких компаний смена собственника может быть единственным способом выживания, так как новый собственник обычно заключает с профсоюзом новый договор с более выгодными для компании условиями.

Финансовые синергии

Финансовая синергия означает, что более крупным компаниям занять деньги легче и дешевле, чем более мелким. Таким образом, если две компании с кредитным рейтингом, например, ВВВ, объединятся, то объединенная компания получит более высокий кредитный рейтинг, то есть, например, BBB+BBB=A, что, естественно, значительно удешевляет кредит.

Налоговые синергии

Объединенная компания может консолидировать уплату налогов. В этом случае за счет убыточной части одной компании прибыльная часть сможет платить меньше налогов. Наиболее ярко этот эффект проявляется в случае, если у убыточной компании есть большие накопленные налоговые убытки, которые объединенная компания может зачитывать при расчете налогов текущего периода. В этом случае покупка убыточной компании может быть оправдана только из-за возможности вычета при консолидации налоговой отчетности из налогооблагаемой прибыли накопленных налоговых убытков.

Диверсификация финансовых результатов

Некоторые компании покупают бизнесы из абсолютно не связанной с ними индустрии с тем, чтобы использовать теорию портфелей - снизить волатильность своих прибылей за счет диверсификации. Например, металлургическая компания поглощает золотодобывающую. В периоды экономических спадов обычно падают цены на сталь, но растут цены на золото и наоборот. Таким образом, суммарная прибыль компании будет колебаться значительно меньше, чем прибыль этих двух компаний по отдельности. В некоторых случаях такая диверсификация может иметь смысл. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте также:

Планирование и прогнозирование экономических показателей деятельности предприятия Большое значение в успехе предприятия имеет планирование. Планирование - одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, фин ...