Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Экономическая сущность слияний и поглощений

Перефокусировка

Компанию может более не интересовать какая-то область ее деятельности и в то же время ей будет интересно войти в новую для себя индустрию. Поэтому компания может продать неинтересующее подразделение и купить компанию, уже работающую в интересующей отрасли.

Too

big

to

fail

Чем крупнее компания, тем более социально значимой она является. Социально значимые компании более устойчивы к возможным финансовым проблемам - она может рассчитывать на помощь государства, не желающее сталкиваться с социальным взрывом. Ярким примером является АвтоВАЗ, который государство в силу его размера поддерживает уже долгие годы. В этом случае компании может быть выгодно слиться конкурентом, чтобы создать одну большую социально значимую компанию. По-английски такие компании называют too big to fail (слишком значитальный, чтобы обанкротиться).

В общем случае компания решает: развиваться ей самой или ей проще купить компанию. В рамках исследования был проведен сравнительный анализ слияний и поглощений и органического роста как наиболее близких альтернатив (см. табл. 2):

Таблица 2. Сравнительный анализ сделок M&A и органического роста как альтернатив развития компании

Параметр

Проявления параметра в рамках

Слияний и поглощений

Органического роста

Риск

С одной стороны, M&A снижают риск схождения на новые географические или отраслевые рынки. С другой стороны, оценка их эффективности осуществляется на основе прогнозных показателей, характеризующихся неопределенностью и значительным риском финансовых потерь

Реализация стратегии диверсификации путем органического роста характеризуется высоким риском. В то же время внутреннему развитию свойственна большая определенность, меньшая степень рисков финансовых потерь, вследствие постепенного осуществления инвестиций

Временные затраты

M&A позволяют максимально сблизить момент инвестирования с моментом получения отдачи на вложенные средства

При органическом росте так называемый «нулевой период» может оказаться достаточно продолжительным, что значительно отсрочит момент начала получения отдачи на вложенные средства

Финансовые затраты

Нельзя однозначно отдать предпочтение одному из способов реализации стратегии, как более дешевому. С одной стороны, при органическом росте происходит распределение инвестиций во времени, осуществляются только необходимые расходы, в то время как M&A предполагают оплату всех активов (необходимых и сопутствующих) и ожидаемых денежных потоков от их использования в самом начале проекта. С другой стороны, покупая готовую компанию, инвестор получает такие нематериальные активы, как деловые связи, доверие потребителей, знания и практический опыт, приобретение которых при органическом росте потребует дополнительных временных и финансовых затрат.

Доступ к уникальным активам

Среди активов, получаемых вместе с покупкой бизнеса, особой ценностью обладают уникальные активы, которые невозможно создать заново либо их воссоздание экономически нецелесообразно

Компания распоряжается имеющимися у него активами, развитие происходит с опорой на собственные силы и внутренние ресурсы

Объединение финансовых ресурсов

Интеграционные сделки сопровождаются объединением денежных потоков их участников, что приводит к возникновению эффекта взаимного страхования

При органическом росте может произойти только увеличение денежных потоков, что не приводит к снижению их волатильности.

Интеграция

Качественное проведение интеграции, предполагающей преодоление различий в корпоративной культуре, структуре и протекании бизнес-процессов, оказывает существенное влияние на положительный исход инвестиционного проекта

Предприятие изначально функционирует как единый хозяйствующий субъект, в рамках которого производятся постепенные преобразования. Поэтому в проведении интеграции нет необходимости

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Читайте также:

Расчет экономических показателей программного продукта Завершающим этапом изучения курса «Экономика» является написание курсовой работы. Основная задача курсовой работы - закрепить и систематизировать знания учащихся по предмету, развить навыки самостоятельной работы, научить практически применять полученные знания при решении произвольных вопросов. В основу курсовой работы положен программный продукт, разработанный в ходе курс ...