В странах с переходной экономикой государство будет продолжать играть активную роль на рынке корпоративного контроля до тех пор, пока в его распоряжении будут оставаться значительные пакеты акций крупных предприятий. Но мировой опыт показывает, что государство должно гораздо меньше принимать участие на рынке слияний и поглощений в качестве игрока и переходить к своей основной роли - регулятора и контролера этого рынка посредством использования нормативно-правовой базы, экономического стимулирования участников, создания благоприятных условий, как для прихода иностранных инвесторов, так и для увеличения инвестиций российских компаний.
Анализ динамики российского рынка M&A на момент 2010 г. позволил сделать выводы о его количественном и качественном росте (см. таблицу ниже):
Таблица 1. Динамика российского рынка M&A в 2004-2010 гг.
Показатель | Годы | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Общая стоимость сделок ($, млрд.) | 22,9 | 32,5 | 42,3 | 124,6 | 122,4 | 48,8 | 95,6 |
Количество сделок | 238 | 273 | 344 | 486 | 483 | 219 | 240 |
Средняя стоимость сделки ($, млн.) | 96,1 | 119,0 | 122,9 | 256,5 | 253,4 | 222,8 | 398,3 |
Доля транснациональных сделок в общем объеме рынка(%) | 13,2 | 23,5 | 35,4 | 2,17 | 2,2 | 18 | 35 |
Доля сделок в ВВП страны (%) | 3,9 | 4,4 | 4,5 | 9,7 | 10,1 | 5,1 | 7,2 |
Всемирно известная международная компания КПМГ опубликовала на своем официальном сайте отчет о рынке M&A в России за 2010 год и 1 квартал 2011 года. В отчете говорится, что в I квартале 2011 года активно заключались сделки по приобретению российских активов иностранными компаниями: на их долю пришлось 47% от общего объема сделок M&A в России, тогда как в 2010 году они составили приблизительно 14% от совокупного объема инвестиций. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Читайте также:
Расходы предприятия железнодорожного транспорта Рыночные отношения характеризуются высокой степенью самостоятельности субъектов предпринимательства, их полной ответственностью за результаты своей работы. Чтобы успешно конкурировать на рынке продукции и услуг предприятию нужно глубоко и комплексно анализировать хозяйственную деятельность, постоянно изыскивать и мобилизовать возможные резервы повышения эффективности производства, ...