Капитальный ремонт - производится в плановом порядке, как правило, в специализированных ремонтных предприятиях с проведением полной разборки объекта ремонта, дефектации, восстановлением или заменой составных частей, их сборкой, регулировкой, испытанием.
Транспортные средства, не пригодные по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации или капитальному ремонту и прошедшие установленный амортизационный срок, подлежат списанию. Правила оформления документов для списания транспортных средств, сроки и порядок списания определены «Инструкцией о порядке списания и ликвидации транспортных средств в подразделениях ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ».
Организация технического обслуживания и ремонта машин.
Основой организации обеспечения работоспособности машин при эксплуатации является применение:
нормативов технического обслуживания и ремонта;
предписаний заводов-изготовителей;
методов диагностирования транспортных средств при техническом обслуживании и ремонте, а также на выпуске с ТО и ТР;
анализа оценки показателей простоев и сходов с линии;
принципов моральной и материальной заинтересованности, а также персональной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и технического состояния машин;
производственно-технического учета;
анализа, оценки и планирования показателей обеспечения оперативно-технической готовности машин.
Развитие производственно-технической базы для технического обслуживания и ремонта машин в обслуживаемом регионе осуществляется путем создания автохозяйством пунктов технического обслуживания при гаражах органов внутренних дел.
Производственно-техническая база АТХ должна развиваться комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооружениям, оборудованию) в соответствии с принятыми в органах внутренних дел формами организации технического обслуживания и ремонта.
Указанные показатели в целом зависят от технического состояния автотранспорта, но, на наш взгляд, нельзя забывать и о человеческом факторе. Очень часто техническое состояние машины зависит от профессиональных качеств персонала эксплуатирующего и обслуживающего его. Так, например, знание правил дорожного движения снижает риск дорожно-транспортных происшествий, следовательно и риск повреждения автомашины; профессионализм обслуживающего персонала увеличивает износостойкость автомобиля, т.е. чем квалифицированнее будет проводится своевременное техническое обслуживание автотранспорта, тем дольше и эффективнее будут работать основные узлы и механизмы автомашины, тем дольше транспорт будет эксплуатироваться.
Таким образом, наряду с основными показателями можно вывести еще один - не менее важный показатель. Назовем его - коэффициент человеческого фактора (КЧФ). Составляющими данного коэффициента будут являться:
коэффициент аварийности по вине водителя (КА),
коэффициент знаний ПДД (КЗ)
- коэффициент дисциплинарной ответственности (КД), данный коэффициент рассчитывается на основе статистических данных о привлечении сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом, к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение правил эксплуатации и хранения автотранспорта.
Алгоритм расчета КЧФ:
КЧФ = КА КЗ КД, где:
КА = 1,0 - количество аварий с участием служебного автотранспорта, произошедших в анализируемом периоде по вине сотрудников, закрепленных за указанным транспортом (1 авария = 0,1);
КЗ =1,0 -коэффициент, выражающий процент числа сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом, сдавших плановые зачеты по знанию правил дорожного движения и эксплуатации автотранспорта, по отношению к общему количеству сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом (независимо от того все ли сдавали зачет).
КД = 1 - количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение правил эксплуатации и хранения автотранспорта (1 сотрудник-нарушитель = 0,1).
показатель эксплуатация транспортный состав Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Читайте также:
Оценка рыночной стоимости объекта недвижимости (административное здание) Для России сегодня характерно множество экономических проблем. Многие из них обозначаются весьма нестандартно и своеобразно, в первую очередь это относится к проблеме оценки недвижимости. В эпоху кризисов глубоких потрясений особое внимание уделяется профессионализму, требуемого для грамотного управления любой недвижимостью. Оценка стоимости недвижимости актуальна сейчас и будет ...