смазочные, очистительные и заправочные работы:
проверяют уровень масла в картере двигателя, а у дизельных автомобилей также в топливном насосе, регуляторе частоты оборотов и при необходимости доливают;
проворачивают рукоятку фильтра грубой очистки масла;
проверяют уровень жидкости в системе охлаждения двигателя и доливают;
заправляют автомобиль топливом.
ЕО выполняется на постах ежедневного обслуживания, как правило, водителями (моечные работы выполняются мойщиками АРМ).
Конкретный порядок выполнения ЕО регламентируется внутренним распорядком гаража.
2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2)
Первое техническое обслуживание (ТО) - контрольно диагностические, регулировочные и крепежные работы. Проверяют работу узлов и механизмов: двигатель и его системы охлаждения и смазки, электрооборудование автомобиля, механизмы трансмиссии, рулевое управление, тормозная система, ходовая часть. Проводят смазочные, очистительные и заправочные работы.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) - контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Проверяют диагностические параметры, характеризующие техническое состояние автомобиля (стук шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, механизма газораспределения; пропуск газов через цилиндро-поршневую группу, клапаны, прокладку головки блока цилиндров; расход топлива, содержание окиси углерода в отработавших газах; исправность элементов системы зажигания; давление масла в смазочной системе, подтекание масла через сальники коленчатого вала и уплотнения картера двигателя, правильность показаний контрольно-измерительных приборов и т.д.)
Ниже приведены данные периодичности обслуживания подвижного состава (табл. 1).
Таблица 1
Периодичность технического обслуживания подвижного состава, км
Наименование | ТО-1 | TO-2 |
Легковые | 4000 | 16000 |
Автобусы | 3500 | 14000 |
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3000 | 12000 |
Агрегаты, узлы и детали, годные к дальнейшему использованию или подлежащие восстановительному ремонту, должны приходоваться для пополнения оборотного фонда автохозяйства.
Не пригодные к дальнейшему использованию агрегаты, узлы и детали подлежат сдаче заготовительным организациям вторичных ресурсов. Порядок и правила проведения этой работы определены «Инструкцией о порядке сбора, учета, хранения и сдачи заготовительным организациям вторичных ресурсов», утвержденной приказом ГУВД.
3. Сезонное обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
Объемы работ по каждому виду технического обслуживания устанавливаются на основании нормативной документации заводов-изготовителей по эксплуатации машин данной модели (в том числе и иностранного производства).
Обслуживание установленного на машинах специального оборудования производится, как правило, одновременно с техническим обслуживанием машин.
Запрещается сокращать объем регламентных работ технического обслуживания, предусмотренный заводами-изготовителями.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий и капитальный.
Текущий ремонт - предназначен для обеспечения работоспособного состояния машин с восстановлением или заменой их отдельных агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.
Должен повышать безотказность работы отремонтированных агрегатов, узлов и деталей. Может включать контрольно-диагностические, разборочно-моечные, слесарные, сварочные и другие виды работы при необходимости с заменой отдельных деталей. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Читайте также:
Расчет экономической целесообразности выпуска изделия Введение В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому изучению экономической жизни. Благополучие людей, их обеспеченность всем необходимым зависит от состояния экономики, правильного ведения хозяйства. Все наше существование тесно связано с экономикой. Экономическая ситуация непрерывно меняется. Для обеспечения положительного экономического р ...