Заканчивается анализ на данном этапе оценкой качества продукции. Анализ качества продукции может проводиться с использованием следующих показателей:
- обобщающих (удельный вес новой продукции в общем выпуске, удельный вес сертифицированной продукции, удельный вес конкурентоспособной продукции);
- единичных и комплексных, характеризующих свойства продукции (полезность, надежность, технологичность, эстетичность и др.)
- косвенных (потери от брака, штрафы и пени за некачественную продукцию, затраты на устранение рекламаций).
В процессе анализа необходимо изучить динамику перечисленных показателей, оценить выполнение плана по их уровню, выявить причины их изменения и влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия (выпуск товарной продукции, выручку от реализации продукции и прибыль).
Влияние качества продукции на стоимостные показатели предприятия - выпуск товарной продукции (∆ТП), выручка от реализации продукции (∆ВР) и прибыль (∆) - определяется по следующим формулам:
, (10)
, (11)
, (12)
где , - цена i-го изделия до и после изменения качества соответственно;
, - себестоимость единицы i-го изделия до и после изменения качества;
- количество выпущенной i-ой продукции повышенного качества в натуральном выражении;
- количество реализованной i-ой продукции повышенного качества;
n - количество наименований изделий.
При изменении сортового состава продукции расчет влияния ведется по вышеприведенным формулам. Только в расчете используется средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость.
Всесторонний анализ выполнения плана производства продукции позволяет выявить резервы роста объемов производства и наметить мероприятия по их реализации, которые могут быть сгруппированы в следующие разделы:
- создание, освоение новой и повышение качества выпускаемой продукции;
- внедрение прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов;
- совершенствование управления, планирования и организации производства;
- научная организация труда;
- капитальный ремонт и модернизация основных фондов;
- мероприятия по экономии сырья, материалов, топлива и энергии;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- технико-экономические уровни выпускаемой продукции и производства;
- технико-экономические результаты внедрения мероприятий.
Анализ портфеля заказов. Работа по планированию продаж заканчивается формированием портфеля заказов или плана продаж. План продаж на этой стадии формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия. Поэтому на этапе составления производственной программы портфеля заказов нуждается в тщательном анализе. В частности, анализируется: спрос потребителей через собственную торговую сеть; индивидуальные заказы потребителей; заявки дилеров, заявки оптовых покупателей. На основе заявок портфеля заказов, заключенных договоров и выявленной емкости рынка формируется и анализируется ассортимент и номенклатура портфеля заказов. Устанавливаются: общий объем планируемых поставок продукции в натуральном и стоимостном выражении; удельный вес различных видов продукции в общем объеме поставок; графики отгрузки продукции потребителям; удельный вес новой и снимаемой с производства продукции; удельный вес экспортной продукции; запасы готовой продукции на складах предприятия; объемы поставленной поставщиками, но не оплаченной в срок продукции; причины образования сверхплановых остатков и несвоевременной оплаты продукции покупателями; надежность и платежеспособность покупателей и другие факторы, от которых зависит эффективность продаж. На основе анализа сформированного службой маркетинга портфеля заказов специалистами всех заинтересованных структурных подразделений предприятия (планово-экономическим отделом, планово-производственным отделом и др.) составляется мотивированное заключение о возможности реализации портфеле в планируемом периоде, которое впоследствии учитывается при составлении производственной программы. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Читайте также:
Оценка рыночной стоимости двухкомнатной квартиры в г. Пермь В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» «под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены ...