Для принятия обоснованных решений по портфелю заказов целесообразно создать из ведущих специалистов различных отделов консультационно-аналитический центр при руководителе предприятия, основанными функциями которого являются:
- консультирование по производственным, коммерческим, инвестиционным, финансовым, экономическим проблемам, вопросам специальной поддержки персонала, научно-технического развития предприятия;
- товарная пропаганда, позволяющая стимулировать спрос на товары путем публикаций в различных изданиях сведений о товарах или получении благоприятных отзывов о них на радио и телевидении. Пропаганда является составной частью мероприятий по формированию общественного мнения. По сравнению с рекламой она обходится намного дешевле, поскольку в этом случае в средствах массовой информации не платят за рекламное время, а потребители зачастую верят пропагандистским материалам больше, чем рекламным;
- стимулирование сбыта. К этому виду продвижения товаров относятся средства и приемы, позволяющие ускорить или стимулировать ответную реакцию того или иного рынка. Прежде всего, стимулирование сбыта предполагает стимулирование покупателей: распространение образцов товаров; распространение купонов, дающих право на снижение цены при приобретении товаров; реализация нескольких единиц товаров со снижением цены; премии покупателям, когда один из товаров предлагается по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого, более дорогого; зачетные талоны, которые получают покупатели при покупке какого-то изделия и которые обмениваются на товары в специальных пунктах; экспозиции и демонстрации товаров в местах их продажи;
- ситуационный анализ, позволяющий обеспечить гибкость в планировании производства и сбыта продукции. Ситуационный анализ позволяет осуществлять мониторинг состояния внешней среды предприятия и оперативно реагировать на эти изменения посредством корректировки инновационной, маркетинговой, ценовой, кадровой стратегии предприятия. Эффект такого анализа состоит не только в оперативности принимаемых решений, но и в их компетентности, согласованности с различными структурными подразделениями;
- подготовка плановых решений по номенклатуре и ассортименту товаров.
Планирование выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. Алгоритм расчета производственной программы (плана производства продукции) в упрощенном виде может быть сведен к следующему:
1) анализируется портфель заказов, выбираются представители продукции, занимающие в нем наибольший удельный вес. Для этого ассортимент продукции классифицируется по типо-размерам и в каждом параметрическом ряду выбирается модель, имеющая наибольший объем продаж (изделие-представитель);
2) производится перерасчет ассортимента портфеля заказов на один вид продукции, принятый в качестве представителя. Коэффициент перерасчетов определяется путем деления трудоемкости каждого типоразмера продукции на трудоемкость выбранного представителя. Далее количество изделий, предусмотренное планом продаж, умножается на коэффициент перерасчета. Результаты суммируются, и полученная сумма представляет собой проект произведенной программы предприятия, сформированный на основе портфеля заказов и рассчитанный по тому изделию, которое принято в расчете производственной мощности. При этом план продаж должен быть скорректирован на размер изменения остатков нереализованной продукции на конец планового года, в котором отражается: наименование и код изделия; изменение остатков нереализованной продукции в базисном периоде (ожидаемой выполнения); остаток на начало планируемого года; остаток на конец планируемого года; изменение остатков: увеличение (+), уменьшение (-), всего за год, в том числе по кварталам планируемого года; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Читайте также:
Оценка конкурентоспособности товара и экономическое обоснование целесообразности освоения его производства в Украине Перед тем, как начать производство какого-либо товара, необходимо тщательно исследовать рынок его распространения. Также важным моментом анализа является оценка конкурентоспособности товара и целесообразности вложения средств в его освоение. Инвестиции - расходы средств, направленных на воспроизводство капитала (его поддержание и наращивание). реализуемых путем кредитования, п ...