С целью преодоления отрицательных последствий для экономики Компании от сооружения потребителями собственных линий электропередачи, дублирующих действующие линии АО «KEGOC» с 2002 года был введен тариф на услуги АО «KEGOC» по обеспечению надежности и устойчивости электроснабжения.
С 2003 года Компания в целях создания прозрачного механизма формирования затрат на оказываемые услуги и во исполнение требований Закона «О естественных монополиях» осуществляет раздельный учет по видам деятельности.
Рисунок 11 - Динамка тарифов АО «KEGOC»
С 1 января 2006 года была введена новая Методика расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «KEGOC», утвержденная в соответствии с Концепцией дальнейшего развития рыночных отношений в электроэнергетике Республики Казахстан. Данная Методика предусматривает установление фиксированных зональных тарифов, сформированных с учетом энергодефицитности зоны и пропускной способности электрических сетей. Методика полностью исключает зависимость уровня тарифа от протяженности передачи электроэнергии, что позволяет применение единого тарифа на передачу электроэнергии при покупке ее как по двусторонним контрактам, так и на централизованных торгах.
Согласно Методике расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «KEGOC» производится по 8 зонам (Западная, Северо-Западная, Северная, Северо-Восточная, Восточная, Центральная, Алматинская и Шымкентская). Методикой также установлены тарифы на передачу экспортной и транзитной электроэнергии.
В условиях увеличения объемов услуг по передаче электроэнергии и технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии на основании действующего порядка предусмотрено установление временных понижающих коэффициентов к тарифам.
В 2008 году временные понижающие коэффициенты за увеличение объемов услуг в соответствии с приказами АРЕМ были предоставлены ТОО «AES Экибастуз» в размере 0,1 (с 01.01.07), ТОО «Казфосфат» - 0,94 (с 11.04.2008-31.07.2008). Общая сумма предоставленных скидок за отчетный период составила 1 645,6 млн. тенге.
В рамках проведения комплекса мероприятий по внедрению балансирующего рынка были разработаны и АО «KEGOC» утверждены Методика расчета тарифа (платы) на услуги по организации балансирования производства-потребления электрической энергии и тариф (плата) на данную услугу.
Операции по купле-продаже электроэнергии. Покупка электроэнергии для внутренних потребностей Компании. На основании проведенных конкурсов были заключены договоры на покупку электрической энергии для компенсации технологических потерь в НЭС, объем которых за 2009 год составил 2 282,1 млн. кВт/ч на сумму 7 389,6 млн. тенге (с НДС).
Затраты на технологические потери электроэнергии в сравнении с 2008 годом увеличились на 1 694,1 млн. тенге или на 29,7 %. Указанное повышение затрат связано:
- с увеличением физических объемов технологических потерь электроэнергии (на 1,6 %), что объясняется увеличением фактических объемов передачи электроэнергии.
- с увеличением тарифов на покупную электроэнергию от поставщиков (в среднем 21,7 %).
Кроме того, была произведена покупка электроэнергии на хозяйственные нужды филиалов МЭС в объеме 31,6 млн. кВт/ч, в т. ч. 1-й квартал - 12,3 млн. кВт/ч, 2-й квартал - 4,3 млн. кВт/ч, 3-й квартал - 4,8 млн. кВт/ч, 4-й квартал - 10,2 млн. кВт/ч.
Покупка электроэнергии на хозяйственные нужды всех филиалов осуществлялась в основном централизованно. Незначительная часть закупалась самостоятельно филиалом Алматинские МЭС, в связи с тем, что по существующей схеме электрических сетей, электроснабжение некоторых объектов филиала производится непосредственно от ТОО «Алматыэнергосбыт», занимающего доминирующее положение в поставке э/э для Алматинского энергоузла.
Анализ финансового результата. Чистый доход по результатам деятельности в 2009 году составил 7 460,437 тыс. тенге. (Приложение Д) Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Читайте также:
Оценка эффективности инвестиций в развитие единой газотранспортной системы газотранспортный система газопровод проект Сегодня очевидно, что газотранспортная система становится узким местом в развитии газового комплекса в целом. Требуются серьезные масштабные инвестиции в развитие газотранспортной системы, в которой готовы участвовать и независимые производители, и сам "Газпром". Государство должно утвердить внятные правила этой работы по развитию ...