Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Оценка эффективности инвестиций в развитие единой газотранспортной системы

газотранспортный система газопровод проект

Сегодня очевидно, что газотранспортная система становится узким местом в развитии газового комплекса в целом. Требуются серьезные масштабные инвестиции в развитие газотранспортной системы, в которой готовы участвовать и независимые производители, и сам "Газпром". Государство должно утвердить внятные правила этой работы по развитию газотранспортной системы.

Газотранспортная система России, имеющая протяженность 154 тыс. км, - крупнейшая в мире. Даже просто поддерживать такое гигантское хозяйство в рабочем состоянии задача уникальная. "Газпрому" еще удается решать текущие задачи, но вся эта работа сводится по большому счету к латанию дыр на объектах не первой молодости. Износ газотранспортных мощностей очень высок. Свыше 33 лет - а это срок списания газотранспортных объектов - работает 14% газопроводов. Еще 20% мощностей эксплуатируются от 20 до 33 лет. Проблема очень серьезная, поскольку, в основном, все главные магистральные газопроводы были построены в советские времена.

Обновление газотранспортных мощностей требует большой и серьезной работы. Но нынешний транспортный тариф, который регулируется государством, не позволяет "Газпрому" инвестировать в строительство новых газопроводов, а дает возможность лишь поддерживать на уровне сегодняшней мощности существующие. Примерно этот тариф равен $0,5. В "Газпроме" считают, что тариф должен быть удвоен, чтобы у компании появились возможности вкладывать деньги в обновление газотранспортной системы. Разумеется, это повлечет за собой сразу рост стоимости газа для конечных потребителей.

Все понимают, что пока такой тариф очень сложно принять, но такая мера даст стимул строить новые газопроводы. Поскольку постоянно говорят о том, что у нас нет мощностей, и это объективно - нет мощностей с учетом роста производства газа "Газпромом" и с учетом того, что независимые производят с каждым годом все больше и больше газа, то главная проблема - это, безусловно, развитие мощностей. Надо строить новые газопроводы, чтобы их строить - нужны соответствующие деньги. Все опять упирается в тарифную политику и в цены на газ. Состояние газотранспортной системы беспокоит и президента Российского союза нефтегазостроителей. Он отметил, что из-за изношенности системы производительность газопроводов ограничена на 10%, рабочее давление снижено на 16% участков действующей системы. Из-за очень активно развивающейся коррозии металла труб проектная производительность газопроводов за последние 5-6 лет снизилась на 60 млрд м3 в год. Если еще 2-3 года закрывать на это глаза, годовые потери пропускной способности газопроводов достигнут 100 млрд м3. И тогда разговоры о свободном доступе к трубе потеряют смысл. Из 154 тыс. км газопроводов 127 тыс. км труб заизолированы пленкой, в том числе 95 тыс км - трубопроводы диаметром 1000, 1200, 1400, то есть основные транспортные артерии отрасли. Срок службы пленочной изоляции 12-14 лет. А это означает, что практически на всех наших газопроводах изоляция давно уже деградировала. Коррозия стремительно нарастает, что ведет к дальнейшему ограничению пропускной способности газопроводов. Необходимы чрезвычайные меры по восстановлению производительности газопроводной системы. Работа сложная, ее надо проводить на действующих газопроводах. Поэтому потребуются и огромные средства, и огромное количество людей, для того чтобы эту работу провести. В отсутствие радикальных мер в течение ближайших лет в стране будет происходить не наращивание, а уменьшение добычи газа. Таким образом, в рамках дипломного проекта решались следующие задачи:

· Износ газотранспортных сетей;

· Доступ независимых производителей к газотранспортной сети;

· Определение тарифов на транспортировку газа.

Читайте также:

Планирование производственно-хозяйственной деятельности строительной организации, расчет эффективности капитальных вложений организации, составление сметного расчета прибыль рентабельность смета строительный Экономика строительства - это система специальных научных знаний о формах и особенностях проявления общих экономических законов в капитальном строительстве как отрасли народного хозяйства. Целью моей курсовой работы является изучить планирование производственно-хозяйственной деятельности строительной организации, рассчитать эффективность ...