Управленческий учет на большинстве российских предприятиях не ведется или развит очень слабо. В основном это можно объяснить отсутствием единой методологической основы, методических рекомендаций по организации управленческого учета в отдельных отраслях отечественной экономики.
Управленческий учет - это часть бухгалтерского учета. В стандартных формулировках бизнес-школ бухгалтерский учет делится на три части: финансовый, стоимостной и управленческий учёт. Однако во времена плановой экономики бухгалтерский учет был сведен к работе бухгалтерии, представляющей отчеты о работе предприятия директору, а также в вышестоящие и налоговые органы.
Сегодня большинство предпринимателей воспринимают бухгалтерский учет как "белую" составляющую учета, которая ведется исключительно для контролирующих и налоговых органов. При этом практически все предприниматели ведут свой "черный" учет, позволяющий им в определенной мере контролировать и оценивать финансовые и товарные потоки предприятия, рассчитывая их эффективность. Такая "двойная" форма учета на предприятии была приемлема на заре предпринимательской деятельности, когда основной целью бизнеса в подавляющем большинстве случаев считался положительный поток наличности в настоящий момент и чем больше, тем лучше. Однако это не дает дополнительных возможностей для развития бизнеса и контроля над ним.
Между тем в настоящее время отечественные предприятия, функционируя в условиях конкуренции, испытывают острую необходимость в организации действенной системы управленческого учета. В этих условиях неизмеримо возрастает роль управленческого учета, являющегося необходимым инструментом в мобилизации всех имеющихся резервов для повышения эффективности производственной деятельности предприятий.
На сегодняшний день многие руководители не всегда осознают роль управленческого учета в организации, недостаточно четко понимают цели и задачи его постановки.
Основные преимущества системы управленческого учета состоят в следующем:
Система разрабатывается под конкретное предприятие с учетом всех особенностей его функционирования;
По сравнению с бухгалтерским учетом система учета для внутреннего управления более гибкая и при необходимости легко адаптируется к изменяющимся условиям, новым процессам и требованиям;
Система управленческого учета включает не только финансовые, но и значительную часть нефинансовых показателей, таких, например, как число покупателей за период, клиентская структура, покупательская активность, количественные и качественные оценки персонала и т. п.;
Принципы учета для управления и его информация более понятны и доступны сотрудникам и руководителям подразделений, чем данные бухгалтерского учета и показатели финансовой отчетности.
Основной целью учета, как инструмента для ведения бизнеса, является создание "общего языка" для специалистов разных направлений и уровней, имеющих отношение к работе предприятия. Из одного информационного поля, данные в котором собраны по единым законам, каждый получает информацию, необходимую и понятную конкретно ему. Директор предприятия видит синтетические данные в виде краткого набора понятных цифр, имея при этом возможность проследить происхождение каждой из них на том уровне аналитики, который ему необходим. Это самый простой способ оценить эффективность работы нанятых им управленцев. Для многих владельцев бизнеса такого объема информации о работе их предприятия более чем достаточно - любые дополнительные цифры, представленные им в отчетах, будут просто лишними. Менеджер видит анализ и результаты работы всех своих подразделений и сотрудников. На основе этих показателей он может принимать управленческие решения своего уровня более осознанно и обоснованно. Товаровед работает со складом значительно эффективнее. При этом все они могут общаться по работе каждого из них, употребляя общие термины и понятия, не вызывающие разночтений и недопонимания. Перейти на страницу: 1 2 3
Читайте также:
Оценка экономической эффективности проекта реконструкции СТС Краткая характеристика оборудования SI-2000 Функциональная архитектура семейства SI-2000 в полной мере отражает современные тенденции развития цифровых систем коммутации и построения сетей связи. Она полностью удовлетворяет рекомендациям МСЭ-Т Q.511 и Q.512 и базируется на концепции универсального интерфейса для оборудования сети доступа. Архитектурное разделение узла коммутации ...