Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Планирование производственной программы предприятия

Производство и реализация пищевой продукции является неотъемлемым элементов рыночного хозяйства Они определяют его суть и составляют основу экономических отношений по удовлетворению потребность населения и отраслей хозяйства. Назначение пищевой продукции - обеспечить спрос потребления продуктов питания, продовольственную безопасность страны.

В условиях конкурентного рынка потребителю предлагается широкий выбор пищевых продуктов от разных производителей. Еще несколько лет назад внимание покупателя притягивали импортные продукты в красивых упаковках, но часто качество их оставляло желать лучшего. Сегодня требования покупателя существенно изменились: красивой упаковке и сомнительному содержанию он предпочитает качественные, натуральные продукты, произведенные на отечественных предприятиях.

Это, безусловно, находит отражение и в производственной деятельности предприятий, поставляющих продукцию на рынок и стремящихся завоевать своего покупателя. Высокие требования к качеству сырья, строгое соблюдение технологических параметров и требования к готовой продукции заставляют предприятия искать новые решения в области эффективной организации производства и управления.

Внутри производственного процесса изготовления продуктов питания необходимо слаженная работа подразделений, входящих в комплекс предприятия, обеспечивающих основной процесс всем необходимым. Для стабильной работы постоянно требуется высокий уровень соединения основных элементов: средств и предметов труда, рабочей силы. В результате обеспечиваются эффективное, полноценное удовлетворение спроса, высокое качество продукции, ликвидация непроизводительных потерь.

Рыночные законы экономики усилили роль организации эффективной работы на микроуровне (от предприятия до отельных участков и рабочих мест). Производственный товар должен стоить столько, сколько за него хочет платить потребитель. Поэтому приходится постоянно находить эффективные пути снижения затрат и улучшения качества произведенной продукции. Важна рациональная организация производственного процесса во времени и пространстве, оперативное регулирование производства.

Одной из важнейших частей системы управления на предприятии является планирование.

Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентированно на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

Методы планирования на предприятии в условиях рынка должны соответствовать рыночной экономики. Поэтому традиционные методы планирования должны быть подвергнуты определенной ревизии и при необходимости разработан новый методический и модельный аппарат.

В тоже время производственная программа предприятия - основной элемент системы планирования.

Производственная программа предприятия планируется на всех предприятиях, выпускающих продукцию для реализации потребителям или выполняющих отдельные виды работ и услуг. Она включает расчеты объема производства продукции (работ, услуг) и их обоснование производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами.

При разработке производственной программы учитывается основная цель предприятия - увеличение объема продаж при росте прибыльности продукции и рентабельности капитала. Для осуществления этой цели составляется стратегия развития предприятия на несколько лет вперед.

Если предприятие выпускает один товар, оно проходит этапы улучшения, апогея и ухудшения финансового положения. Если предприятие выпускает несколько видов продукции, имеет разнообразные группы товаров, то пики неблагоприятных финансовых ситуаций сглаживаются.

Для того чтобы обеспечить сбалансированность финансов на перспективу, необходимо знать критерии оценки всех фаз жизненного цикла товара и управлять этим процессом. Учитывая экономические последствия фаз жизненного цикла товара, необходимо постоянно обеспечивать диверсификацию производства (обновление номенклатуры и ассортимента продукции).

Цель данной дипломной работы является проведение анализа динамики и структуры производственной программы предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром» Бобруйский хлебозавод и разработка основных направлений по ее совершенствованию.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты анализа производственной программы предприятия, ее понятие, структура и показатели. Рассмотрена методика формирования производственной программы.

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу динамики и структуры выполнения плана производства и анализу потребности в кондитерских изделиях города Бобруйска на конкретном предприятии - РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод».

В третье главе работы предложены пути совершенствования производственной программы исходя из разработки конкретных мероприятий.

Практической основой для анализа производственно программы РУПП «Могилевхлебпром» «Бобруйский хлебозавод» стали основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2011 гг., Бизнес-план предприятия за 2011 год.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПЛАНА

Читайте также:

Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства ВОЛС г. Томск Роль Связи РФ состоит в том, что она является частью инфраструктуры страны, т.е. частью внутренней структуры России, которая определяет жизнедеятельность общества. Инфраструктура состоит из производственной сферы (энергетика, транспорт, связь, информатика) и социальной (наука, здравоохранение, образование, культура). Разрушение любой части производственной инфраструктуры, в том чи ...