При анализе динамики и выполнения плана по реализации (табл. 2.1) первоначально изучается динамика выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в действующих ценах.
Таблица 2.2.1 - Анализ динамики реализации продукции
Показатель | Год | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Реализация в действующих ценах, млн р. | 36411 | 39644 | 54688 |
Темпы роста, % | |||
к базисному году | 100,0 | 111,6 | 150,2 |
к предыдущему году | 100,0 | 111,6 | 138 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Индексы роста реализации в действующих ценах показывают, что за 3 года реализация увеличилась на 50,2 %. Темп роста в третьем году резко увеличился на 38,6 % (150,2 - 111,6). Эти данные можно сравнить с аналогичными показателями других предприятий. Однако это не означает, что прибыль от реализации увеличилась на 38,6 %. Одним из факторов увеличения реализации является инфляция. Для того, чтобы привести показатели реализации в сопоставимые условия, т.е. определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен.
Изменения цен определяются различными способами:
- общим изменением цен в магазинах или за предоставленные услуги, т.е. потребительских (розничных) цен;
- общим изменением цен на продукцию, приобретаемую оптом, т.е. индекса оптовых цен;
- общим изменением цен на средства производства, т.е. индекса цен на средства производства. Например, в машиностроении.
Об изменении этих показателей сообщается в публикациях Министерства статистики и анализа. Выбор индекса цен, применяемого при определении изменений в сфере реализации, зависит от деятельности предприятия. Если основной деятельностью является производство и продажа товаров и услуг непосредственно населению, то наиболее приемлемым будет индекс потребительских цен; если предприятие продает большую часть своей продукции оптовикам, следует учитывать индекс оптовых цен; если специализируется на выпуске товаров производственного назначения, - индекс цен средств производства, дифференцируя его по отраслям. В моем анализе предприятие производит и реализует продукцию в основном непосредственно населению. Индекс цен, влияющих на величину показателей, представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2.2 - Индекс цен и расчет реализации в сопоставимых ценах
Показатель | Год | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
Индекс цен | 100 | 109 | 208 |
Реализация в сопоставимых ценах | 36411 (1:1) | 39644 (1:1.09) | 54688 (1:2.08) |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Индекс реализации при постоянных (сопоставимых) ценах подсчитывается делением индекса реализации в действующих ценах на индекс цен :
, (14)
где - индекс реализации в действующих ценах;
- индекс цен.
Таким образом, индекс реализации за 3 года составляет 134,6 (150,2-111,6 x100), а индексы реализации за весь период (по годам) представлены в таблице 2.2.3. Перейти на страницу: 1 2 3
Читайте также:
Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы тх Вера Мухина Таблица 1 Основные технико-эксплуатационные характеристики судна и судовой энергетической установки Характеристика Условные обозначения Единица измерения т/х «Вера Мухина» Год и место постройки судна - - 1973 Тип судна - - Игорь Грабарь ...