Для завоевания рынков кондитеры используют различные маркетинговые стратегии (создают дилерские сети, развивают прямые продажи), но опасаются, что собственными силами с не всегда добросовестными конкурентами не справятся.
Любой покупатель будет приобретать тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личным потребностям, а масса покупателей покупает тот, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, чем товары конкуренты. Поэтому конкурентоспособность товара, т.е. возможность сбыта на данном рынке, можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой.
Вывод: в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции для предприятия ставится главная задача не только выпускать качественную продукцию, но и продукцию, удовлетворяющую запросы потребителей, отвечающую мировым требованиям, как по качеству, так и по технологии производства. Внедрение новых стандартов на производстве и работа над узнаваемостью и отличием от конкурентов продукцию.
Глобальных исследований вкусов и предпочтений потреблений потребителя кондитерских изделий в Республике Беларусь не проводилось, по крайней мере, они не известны. Проведенный анализ покупателей показал, что вкусы и предпочтения белорусов фактически идентичны факторам выбора россиян.
Основными критериями при выборе кондитерских изделий является ее доступность - цена. Качеству продукта с течением времени потребители уделяют все больше внимания. В настоящее время потребитель хочет получить дешевый, но качественный продукт. Предприятие, сумевшее в самое ближайшее время учесть и внедрить это пожелание, способно получить в кратчайшие сроки от присутствия на белорусском рынке максимум выгоды.
Основные критерии выбора белорусских потребителей можно проранжировать следующим образом.
Вкусовые качества
Цена и Внешний вид
Калорийность и полезность
Известность производителя и/или его торговой марки
Упаковка (внешний вид/вес).
Белорусские потребители отдают предпочтение отечественным производителям кондитерских изделий.
Большинство белорусов потребляют сахаристые кондитерские изделия, причем 62 % можно назвать активными потребителями; 18 % не потребляют сахаристые кондитерские изделия вообще.
Таблица 2.3.1 - Частота потребления сахаристых кондитерских изделий
Количество потреблений | % потребителя |
Никогда | 18 % |
Реже одного раза в месяц | 20 % |
Один раз и более в неделю | 35 % |
Несколько раз в месяц | 27 % |
Примечание - Источник: собственная разработка.
По последним данным численность (на сентябрь 2010) в Бобруйске проживает 215 092 человека.
Таблица 2.3.2 - Численность населения Бобруйска
Мужчины | 100 477 |
Женщины | 114 615 |
Население трудоспособного возраста | 145 383 |
Население пенсионного возраста | 44 918 |
Юное население | 34 790 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
На основании обоснованных статистических данных, проведем анализ потребления печенья и пряников по сегментам потребителей. Определим условные группы.
Таблица 2.3.3 - Процент использования ЗП на продукты питания
Группа | Процент траты ЗП на пропитание, % |
1 | 2 |
Пенсионеры | 90 % |
Семьи с детьми | 60-80 % |
Семьи без детей | 50-60 % |
Молодые семьи | 70-80 % |
Холостые (неженатые) люди | 60-70 % |
Служащие в армии | 90 % |
Подростки | 50-60 % |
Читайте также:
Расчет эксплуатационных и экономических показателей работы тх Вера Мухина Таблица 1 Основные технико-эксплуатационные характеристики судна и судовой энергетической установки Характеристика Условные обозначения Единица измерения т/х «Вера Мухина» Год и место постройки судна - - 1973 Тип судна - - Игорь Грабарь ...