Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Сущность планирования, виды планирования

Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Планирование является составным элементом процесса управления. Планирование - это осознанное предвидение действий в будущем, моделирование результатов деятельности, поиск благоприятных возможностей, создание условий завтрашнего дня. Финансовое планирование является частью общего процесса планирования на предприятии, в нем используется информация маркетинговых исследований, организационного, производственного и других планов, при этом финансовое планирование подчиняется миссии организации и его общей стратегии. Планирование всегда ориентировано на данные прошлого, но направлено на определение и контроль за развитием организации в перспективе

Планирование - вторая фаза управленческого цикла, предполагающая разработку финансовых планов: перспективных (от года до 3-х лет), текущих (на один год), оперативных (на месяц, квартал). В этой фазе происходит процесс преобразования имеющейся информации и составляется программа состояния и развития ресурсов на предстоящий период. Финансовый план учитывает особенности предполагаемой производственно-хозяйственной деятельности организации и обеспечивает синхронизацию движения финансовых ресурсов в рамках намеченной производственной программы. Планирование, посредством выбора объектов финансирования, оказывает воздействие на все стороны производственно-хозяйственной деятельности организации и способствует рациональному использованию всех видов его ресурсов.

Процесс планирования включает в себя этапы:

определение точки отсчета, анализ.

выработку общих целей предприятия;

детализацию и конкретизацию целей;

определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;

контроль за достижением целей.

В зависимости от того или иного признака, выделяются различные виды планирования:

) по степени охвата:

общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы,

частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности,

) по содержанию:

стратегическое (поиск новых возможностей),

тактическое (создание определенных предпосылок),

оперативное (реализация возможностей),

) по предмету:

целевое планирование (определение целей),

планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы),

программное планирование (планирование программ производства и сбыта), - планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг),

) по сферам функционирования:

планирование процесса обучения и воспитания,

планирование управления,

планирование работы персонала,

расширенное общее планирование,

) по срокам:

краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, понедельное),

среднесрочное планирование (на срок от 1 до 3 лет),

долгосрочное планирование (на срок от 3 лет и более лет),

) с точки зрения структуры и субъектов управления:

общее планирование учреждения на уровне директора,

планирование на уровне завучей,

планирование сфер деятельности на уровне учителя,

планирование работы групп,

планирование деятельности органов самоуправления,

) по возможности изменения планов:

жесткое планирование,

гибкое планирование.

Эффективность планирования во многом определяется тем, насколько соблюдены его принципы. Они следующие.

Принцип единства. Поскольку организация - это целостная система, то все составные части системы должны развиваться в одном направлении. Поэтому плановая деятельность любого звена организации должна быть связана с плановой деятельностью всей организации.

Принцип участия. Этот принцип означает, что процесс планирования должен привлекать к себе тех, кого он непосредственно затрагивает.

Принцип непрерывности. Он означает, что процесс планирования на предприятиях должен осуществляться постоянно. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также:

Расчет себестоимости продукции при использовании передельного (попроцессного) метода калькулирования себестоимости Серьезные изменения, происходящие в нашей стране в последнее десятилетие, требуют пересмотра многих принципов, и прежде всего принципов управления экономическими субъектами. Задачи управления требуют новых видов информации, которую генерирует учетно-финансовая подсистема каждой организации. Оттого, насколько действенна эта система, квалифицированно ли построен информационный обмен ...