Объем эксплуатационной и ремонтной деятельности электровозного депо характеризуются следующими показателями:
§ тонно-километры брутто,
§ локомотиво-километры во главе поездов,
§ линейный и общий пробеги, локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы,
§ локомотиво-километры вспомогательной работы,
§ парк локомотивов в распоряжении депо,
§ программа ремонта локомотивов.
Тонно-километры брутто определить по формуле:
где суточный пробег грузовых поездов, поездо-км;
число поездов в четном и нечетном направлениях в сутки;
L - протяженность участка обращения локомотивов, км;
средняя масса грузового поезда брутто, т.
Протяженность участков обращения локомотивов и обслуживания локомотивными бригадами в курсовом проекте условно принимаются одинаковыми.
ΣNL=(36+24)*260=15600 поездо-км
Σplбр=15600*4000*365=22776000000=22,9776*109 ткм брутто
Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу грузовых поездов:
ΣMSвогл=15600*365=5694000=5,694*106 лом-км
Линейный пробег локомотивов ΣMSлин складывается из пробега во главе поездов, одиночного следования, двойной тяги и подталкивания:
Общий пробег рассчитать по формуле:
где условный пробег.
Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается неравномерностью движения поездов по направлениям и определяется как разность между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях:
ΣMSод=(36*260-24*260)*365=1138800=1,1388*106лок-км
В курсовом проекте принять, что подталкивания и двойной тяги нет, а условный пробег составляет 5% от пробега во главе поездов. Все пробеги локомотивов определяются за год.
ΣMSусл=5694000*0,05=284700=0,28*106 лок-км
ΣMSобщ=6832800+284700=7117500=7,12*106лок-км
Маневровая работа выполняется тепловозами ТЭМ-17.
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах.
Локомогиво-часы маневровой работы ΣMt складываются из локомотиво-часов на маневрах ΣMtман и локомотиво-часов на экипировке ΣMtэк:
ΣМt= ΣМtман+ ΣМtэк
ΣМtман= Мман*23,5*365
ΣМtэк= Мман*0,5*365
где Мман - количество маневровых локомотивов;
,5 - время работы маневрового локомотива в течение суток, ч;
- продолжительность планового периода.
ΣМtман= 23*23,5*365=197282,5=197,28*103 лок-ч
ΣМtэк= 23*0,5*365=4197,5=4,19*103 лок-ч
ΣМt= 197282,5+4197,5=201480=201,48*103 лок-ч
Пробег маневровых локомотивов складывается из пробегов во время работы и условного (при простое). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега:
ΣМSобщман =5*197282,5+1*4197,5=990610=990,6*103лок-км
Рассчитанные объемные показатели эксплуатационной работы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели объема эксплуатационной работы
Показатели объема эксплуатационной работы | Единицы измерения | Грузовое движение | Маневровая работа | |
тыс. км | тыс. лок. ч | |||
1. Объем перевозочной работы | млрд.ткм.бр | 22,78 | ||
2. Пробег локомотивов во главе поездов | млн. лок-км | 5,69 | ||
3. Одиночное следование локомотивов | млн. лок-км | 1,14 | ||
4. Линейный пробег | млн. лок-км | 6,83 | ||
5. Условный пробег | млн. лок-км | 0,28 | ||
6. Общий пробег | млн. лок-км | 7,12 | ||
7. Маневровая работа | 990,61 | 201,48 |
Читайте также:
Расходы предприятия железнодорожного транспорта Рыночные отношения характеризуются высокой степенью самостоятельности субъектов предпринимательства, их полной ответственностью за результаты своей работы. Чтобы успешно конкурировать на рынке продукции и услуг предприятию нужно глубоко и комплексно анализировать хозяйственную деятельность, постоянно изыскивать и мобилизовать возможные резервы повышения эффективности производства, ...