Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Сущность политики и поддержки малого бизнеса на уровне муниципального образования

Гармонизация государственной и негосударственной инфраструктуры поддержки малого бизнеса как совместное участие в разработке и реализации программ поддержки и развития малого бизнеса, так и разделение финансовых, инвестиционных и иных рисков между кредитующими организациями, государством и самими предпринимателями.

В диалоге власти и общества наметилась тенденция, когда политические силы предпринимательства могут аккумулировать и представлять свои интересы на государственном уровне, а государство настроено на то, чтобы использовать в своей работе их предложения.

Это позволяет выработать реальную государственную политику поддержки малого бизнеса, обеспечив ее реализацию качественной системой налогообложения, инструментами финансово-кредитной поддержки и созданием устойчивого позитивного предпринимательского климата наравне с развитыми европейскими странами.

Распределение полномочий и ответственности в области политики поддержки малого бизнеса между органами государственной власти, местного самоуправления и негосударственными организациями в регионе можно проанализировать следующим образом:

Законодательный (представительный) орган области:

) принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие и поддержку субъектов малого предпринимательства;

) утверждает размеры средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку малого предпринимательства в области;

) утверждает областную программу государственной поддержки малого предпринимательства и осуществляет контроль ее реализации;

) утверждает в составе отчета об исполнении областного бюджета отчет об использовании средств, направленных на государственную поддержку малого предпринимательства;

) устанавливает льготы по региональным налогам и сборам.

Исполнительный орган власти области обеспечивает:

) разработку проектов законов и иных нормативных актов области в сфере государственной поддержки малого предпринимательства;

) определение приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства на территории области;

) разработку и реализацию областной программы государственной поддержки малого предпринимательства, установление порядка распределения средств, направляемых на ее финансирование;

) внесение предложений по финансовому обеспечению государственных программ поддержки малого предпринимательства;

) определение порядка размещения региональных государственных заказов для субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе;

) содействие органам местного самоуправления в организации их деятельности, направленной на развитие и поддержку малого предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования;

) создание координационных советов по малому предпринимательству.

Современные методы государственного регулирования малого бизнеса регулируются с помощью экономических (косвенных) и административных методов.

Вопрос о новых формах государственной поддержки малого бизнеса стоит уже давно.

С 1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменениями.

В проекте нового закона о малом бизнесе определены три ключевых элемента:

критерии отнесения к малому бизнесу;

разграничение компетенции между Федерацией и регионами по его поддержке;

конкретные механизмы поддержки малого бизнеса.

О критериях отнесения к малому бизнесу хочется сказать особо.

В действующем сегодня Законе эти критерии мизерны: критерии отнесения предприятий к малым предприятиям (включая среднюю численность работников) установлены Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". В настоящее время государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется органами государственной власти (Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, органы власти в субъектах Российской Федерации), государственными фондами поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Расчет себестоимости и отпускной цены одной единицы холода Организация труда и заработной платы в компрессорном цеху ...