Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Бизнес-планирование

Разработка бизнес-плана

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются достичь своих целей и решить поставленные задачи.

Бизнес-план является рабочим документом, систематически обновляемым в связи с изменениями, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма и в экономике в целом.

Бизнес-план моделирует деятельность предприятия на текущий год и перспективный период 2-5 лет.

Разработка бизнес-плана осуществляется в 3 этапа:

) проведение маркетингового изучения рынка - определение его потенциальной ёмкости, условий конкуренции, степени риска;

) формирование целей и задач производственной и коммерческой деятельности с учетом маркетингового изучения рынка;

) разработка основных разделов плана с конкретной оценкой эффективности конечных результатов, фиксируемых в сводном плане.

Бизнес-план должен быть тщательно проработан, обеспечен финансовыми ресурсами, затраты и получаемая прибыль должны быть обоснованы.

Включение какого-либо проекта в бизнес-плане возможно лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Бизнес-план позволяет решать следующие основные задачи:

) обоснование экономической целесообразности направления развития фирмы;

) расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности (прибыль, объём продаж, доход на капитал);

) определение источника финансирования выбранной стратегии (способы концентрации финансовых ресурсов);

) подбор работников (команды), способных реализовать этот план.

Основная задача бизнес-плана - это концентрация финансовых ресурсов.

Необходимо стремиться к тому, чтобы объём бизнес-плана не превышал 50 страниц.

Подготовка и использование бизнес-плана

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой компанией.

После краткого содержания обычно приводятся сведения о фирме:

) образование фирмы - дата создания, регистрация, место расположения, организационно-правовая форма фирмы, структура капитала фирмы (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных акций, номинальная и биржевая цена). Основной банк в котором открыты счета фирмы, руководство фирмы (председатель, генеральный директор, главный бухгалтер, юрист и основные менеджеры - их квалификация и образование);

) организационная структура фирмы с указанием организационно-производственных и управленческих подразделений;

) имидж фирмы - чем известна фирма, отличия от фирмы того же профиля, покупатели фирмы где известен торговый знак, устойчивость клиентуры, основные потребители;

) анализ условий деятельности фирмы - внешние условия (конъюнктура рынка, наличие рабочей силы, источники материальных ресурсов, жизненный цикл изделия, цены, налогообложение); внутренние условия (технология, оборудование, качество товара, издержки производства).

Здесь же необходимо показать динамику объёмов производства и прибыли за последние финансовые годы.

В выводах (резюме) необходимо кратко описать предполагаемый объём финансирования и изложить, что фирма намерена предпринять для того, чтобы финансирование способствовало росту капитала.

Структура бизнес-плана

. Титульный лист.

. Содержание бизнес-плана.

. Резюме.

. Отрасль, фирма и её продукция (услуги):

. Исследования рынка:

. Маркетинг-план:

. Производственный план:

. Организационный план:

. Оценка рисков:

. Финансовый план:

. Определение безубыточности предприятия.

. Приложения.

Форма титульного листа.

Указывается: полное название фирмы; адрес; телефон; фамилии. Адреса и телефоны собственников (учредителей) фирмы; информация о характере и сфере бизнеса; информация об общих финансовых потребностях; указание на конфиденциальность бизнес-плана; год и месяц разработки бизнес-плана; фамилии авторов разработки.

Резюме.

Бизнес-план начинается с резюме. Но составляется резюме после того, когда написано все основные разделы бизнес-плана.

Главная задача резюме - показать, что предприниматель хорошо освоил и понимает основные положения бизнес-плана.

Резюме - это короткий одно-, двухстраничный обзор предпринимательского проекта. Оно должно быть написано так, чтобы максимально заинтересовать читающего в дальнейшем ознакомлении с бизнес-планом. Оно должно четко отражать положения бизнес-плана.

Приложения.

В приложение включаются лишь те документы, которые могут заинтересовать инвестора - это письма клиентов, подрядчиков, соглашения об аренде, контракты, прейскуранты поставщиков или конкурентов. Перейти на страницу: 1 2

Читайте также:

Повышение экономической эффективности деятельности предприятия Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением цели развития как каждого предприятия в отдельности, так и общества в целом. Для оценки и измерения эффективности предприятия используется понятие экономической эффективности. Данное понятие характеризует результативность производственно-хозяйственной д ...