В основе процесса принятия управленческих решений лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Общая логика анализа с использованием формализованных критериев в принципе достаточно очевидна - необходимо некоторым образом сравнить величину требуемых инвестиций с прогнозируемыми доходами.
Непосредственная экономическая оценка программы коммерческой деятельности предприятия начинается с расчета входных экономических показателей: капитальных вложений, эксплутационных расходов и чистой выручки.
Механизм расчета входных экономических показателей представлен на рис. 3.1.
Выручка от реализации транспортных услуг ООО «Северавтотранс» определится следующим образом:
,(3.1)     
где ВР - выручка от реализации услуг, руб.;
Цгр, Цпасс, Цспец, ЦТО и рем - цена услуг по грузовым перевозкам, пассажирским перевозкам, работы спецавтотранспорта и ТО и ремонта транспорта соответственно, руб.;
Vгр, Vпасс, Vспец, VТО и рем - объем работ по грузовым перевозкам, пассажирским перевозкам, работы спецавтотранспорта и ТО и ремонта транспорта соответственно.
Чистая выручка от реализации услуг представляет собой выручку от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость. Ставка налога на добавленную стоимость составляет 18%.
     
Рис. 2.1 Алгоритм расчета экономических показателей программы коммерческой деятельности
Расчет входных экономических показателей программы представлен в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Экономические показатели программы коммерческой деятельности ООО «Северавтотранс»
|       Показатели  |        Вариант 1  |        Вариант 2  |        Вариант 3  |  
|       1  |        2  |        3  |        4  |  
|       Цена 1 тыс. ткм перевозок, руб.  |        35,3  |        36,2  |        38,3  |  
|       Объем грузоперевозок, тыс. ткм  |        766382  |        783042  |        528234  |  
|       Выручка от грузоперевозок, тыс. руб.  |        27053,3  |        28346,1  |        20231,4  |  
|       Цена 1 тыс.пасс-км перевозок, руб.  |        84,3  |        91,1  |        88,7  |  
|       Объем пассажироперевозок, тыс.пасс-км  |        184523  |        192399  |        139072  |  
|       Выручка от пассажироперевозок, тыс.руб.  |        15555,3  |        17527,5  |        12335,7  |  
|       Цена 1 автомобиле-дн. работы спецавтотранспорта, руб.  |        153,8  |        143  |        138,3  |  
|       Объем работы спецавтотранспорта, автомобиле-дни  |        180154  |        169302  |        169302  |  
|       Выручка от работы спецавтотранспорта, тыс.руб.  |        27707,7  |        24210,2  |        23414,5  |  
|       Цена 1 чел-час работы, руб.  |        40,7  |        40,6  |        42,5  |  
|       Объем ТО и ремонта, чел-час  |        227418  |        228555  |        274266  |  
|       Выручка от ТО и ремонта транспортных средств, тыс.руб.  |        9255,9  |        9279,3  |        11656,3  |  
|       Общая сумма выручки от реализации, тыс.руб.  |        79572,2  |        79363,2  |        67637,8  |  
|       Налог на добавленную стоимость, тыс.руб.  |        12138,1  |        12106,2  |        10317,6  |  
|       Чистая выручка от реализации, тыс.руб.  |        67434,0  |        67256,9  |        57320,2  |  
Читайте также:
Политика органов местного самоуправления в сфере поддержки малого бизнеса Актуальность темы. В последние годы малому бизнесу придается большое значение. Его роль в формировании местного и федерального бюджетов, в решении социальных проблем признается на всех уровнях государственного управления. Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений. С каждым годом растет вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт. ...