Общие показатели эффективности транспортных услуг ООО “Северавтотранс“ в 2010 году снизились. Причиной явился рост затрат, который опережал рост объемов перевозки грузов и пассажиров. В результате этого увеличилась себестоимость перевозок. Грузооборот увеличился лишь на 1,3%, пассажирооборот - на 3%, выручка возросла на 14,1% или на 8941 тыс. руб.; в то же время затраты выросли на 16,1%, что повлекло рост себестоимости грузоперевозок на 12,9%, пассажироперевозок - на 15,1%. Рост затрат обусловлен в первую очередь расширением парка автомобилей на 4 единицы, ростом численности на 25 чел, а также ростом цен на производственные ресурсы и несоблюдением норм их расхода. Общая сумма прибыли увеличилась на 8,6% или на 1442,7 тыс.руб., что значительно ниже роста выручки. Удельные затраты на рубль выручки увеличились. В результате рентабельность транспортных услуг ООО «Северавтотранс» сократилась на 2,3%.
Показатели использования трудового потенциала предприятия несколько увеличились. Так выработка работников увеличилась на 9,5 тыс.руб./чел. или на 11,5%. Сократилась фондовооруженность труда на 2,8%. Причинами негативных тенденций стал значительный прирост численности - на 25 чел. и значительно меньший прирост основных производственных фондов.
Несмотря на незначительный прирост ОПФ (на 0,3%), эффективность их использования увеличилась - возросли грузоперевозки на 1,1%, грузоподъемность на 13,9%, суточная производительность возросла на 1,3% по грузовому парку и 3% по пассажирскому. Фондоемкость продукции снизилась на 12,1%, а фондоотдача увеличилась на 13,7%. Возросла оборачиваемость оборотных средств на 0,21 оборот. Наблюдается снижение капитальных вложений.
Эффективность использования материальных ресурсов снизилась по всем показателям. Причиной является значительный прирост материальных затрат на 14,1%. В результате удельные расходы материальных ресурсов на единицу подвижного состава увеличились.
Показатели эффективности использования рабочего времени характеризуют организацию транспортных услуг во времени. В 2010 году увеличилось непроизводительное время. Основная доля приходится на внеплановые простои в процессе погрузки-разгрузки, в результате смены маршрутов. Увеличилось время простоя для разогрева двигателей в зимнее время, ожидания документов.
Организация качества перевозок в 2010 году улучшилась. Снизилось количество претензий на 25%, ДТП на 45,3% и потерь от брака на 20,5%, улучшился показатель использования грузовой площади на 1%.
Рассмотренные выше показатели характеризуют в основном эффективность перевозок в целом. Характеристика уровня организации деятельности производственных подразделений ООО “Северавтотранс“ производится на основании ряда коэффициентов (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Уровень организации деятельности ООО “Северавтотранс“
Показатель | 2009г. | 2010г. | Отклонение |
Коэффициент специализации | 0,65 | 0,71 | 0,06 |
Коэффициент непрерывности производственного процесса | 0,84 | 0,83 | -0,01 |
Показатель ритмичности транспортных услуг | 0,54 | 0,58 | 0,04 |
Коэффициент технической готовности парка автомобилей | 0,84 | 0,83 | -0,01 |
Коэффициент выпуска автомобилей | 0,86 | 0,86 | 0 |
Коэффициент использования автомобилей | 0,97 | 0,95 | -0,02 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,78 | 0,74 | -0,04 |
Коэффициент использования пробега | 0,89 | 0,89 | 0 |
Коэффициент обеспеченности производства трудовыми ресурсами | 1,02 | 1,01 | -0,01 |
Коэффициент использования фонда рабочего времени | 0,98 | 0,95 | -0,03 |
Читайте также:
Расчет технико-экономических показателей для моторного участка Автомобильный транспорт - наиболее распространенный и доступный вид транспорта в нашей стране. От качества работы автомобильного транспорта зависят организация бесперебойной торговли, удовлетворение спроса сельского населения на товары, успешное выполнение плана товарооборота, скорость и звенность товародвижения, размер товарных запасов и товарооборачиваемости, уровень издержек по ...