перевозки грузов осуществляются на основании договоров;
заявки на перевозку груза (графики доставки грузов) предоставляются ООО “Северавтотранс“ грузоотправителями;
загрузка автомобилей может быть выполнена силами и средствами грузоотправителей, а разгрузка - силами и средствами грузополучателей. Для загрузки и разгрузки могут быть использованы также и погрузочно-разгрузочные механизмы, принадлежащие ООО “Северавтотранс“;
транспортно-экспедиционные операции возлагаются на ООО “Северавтотранс“;
ООО “Северавтотранс“ выступает организатором процесса доставки груза получателям и осуществляет не только перевозку груза от отправителя до получателя, но и все связанные с процессом перевозки транспортно-экспедиционные операции, принимая на себя материальную ответственность за сохранность перевозимого груза. Эти операции выполняют водители ООО “Северавтотранс“, за что они получают определенную надбавку к заработной плате. В некоторых случаях, оговоренных правилами перевозок, экспедирование осуществляется экспедиторами ООО “Северавтотранс“.
Для автотранспорта показатели экономической эффективности производства объединены в следующие основные группы: обобщающие показатели экономической эффективности, показатели эффективности использования трудовых ресурсов, показатели эффективности использования основных производственных фондов и капитальных вложений, показатели использования материальных ресурсов и транспортных средств, показатели качества перевозок грузов и пассажиров.
Обобщающие показатели экономической эффективности организации транспортных услуг: объем грузоперевозок (количество ездок, тонно-км, тонны, тыс. руб.), объем пассажироперевозок (количество ездок, пасажиро-км, количество пассажиров, тыс. руб.), общая сумма затрат, себестоимость перевозки 1 тонны груза, себестоимость перевозки 1 пассажира, себестоимость 1 км пробега, общая сумма выручки, общая сумма прибыли, удельная прибыль на 1 тонну, удельные затраты на 1 рубль доходов, общая рентабельность.
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов: среднегодовая численность ППП, среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках (тонн/чел, пассаж/чел, км/чел, тыс.руб./чел), фондовооруженность.
Показатели эффективности использования основных производственных фондов, оборотных средств и капитальных вложений: количество единиц подвижного состава, грузоподъемность, фондоотдача (доходы на 1 рубль среднегодовой стоимости ОПФ), фондоемкость продукции, оборачиваемость оборотных средств, отношение капитальных вложений к сумме прироста прибыли.
Показатели экономической эффективности использования материальных ресурсов: удельный расход материалов (запасных частей, смазочных и обтирочных материалов) на 1 единицу подвижного состава, удельный расход энергии на 1 единицу подвижного состава, удельный расход топлива на 1 единицу подвижного состава, материалоемкость, прирост нормируемых оборотных средств на 1 рубль прироста доходов.
Показатели качества перевозок: коэффициент равномерности выполнения плана перевозок по договорам, количество перевозок по которым были заявлены претензии, величина штрафов, уплаченных за нарушение условий перевозок, потери от не сохранности грузов, коэффициент использования вместимости, число дорожно-транспортных происшествий.
Для оценки эффективности транспортных услуг ООО “Северавтотранс“ необходимо проанализировать не только уровень вышеперечисленных показателей, но их динамику. Показатели экономической эффективности деятельности ООО “Северавтотранс“ представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО “Северавтотранс“
Показатель | 2009г. | 2010г. | Откло-нение (+/-) | Темп роста, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Обобщающие показатели | |||||||
объем грузоперевозок, количество ездок | 491154 | 511847 | 20693 | 104,2 | |||
объем грузоперевозок, тыс.ткм. | 521386 | 528234 | 6848 | 101,3 | |||
объем грузоперевозок, тыс.т. | 1231 | 1405 | 174 | 114,1 | |||
объем грузоперевозок, тыс.руб. | 41285,6 | 48235,5 | 6949,9 | 116,8 | |||
объем пассажироперевозок, количество рейсов | 847 | 912 | 65 | 107,7 | |||
объем пассажироперевозок, тыс.пасс-км | 135044 | 139072 | 4028 | 103 | |||
объем пассажироперевозок, тыс.пасс. | 1274 | 1312 | 38 | 103 | |||
объем пассажироперевозок, тыс.руб. | 22165,2 | 24156,3 | 1991,1 | 109,0 | |||
пробег, тыс.км. | 1224 | 1318 | 94 | 107,7 | |||
общая сумма затрат, тыс. руб. | 46663,7 | 54162 | 7498,3 | 116,1 | |||
себестоимость перевозки 1 тонны груза, руб./т. | 35,03 | 35,72 | 0,69 | 102 | |||
себестоимость перевозки 1 пассажира, руб./пасс. | 2,78 | 3,03 | 0,25 | 109 | |||
Себестоимость 1 км пробега, | |||||||
в т.ч. грузоперевозки, руб./ тыс.ткм. | 27,1 | 30,6 | 3,5 | 112,9 | |||
пассажироперевозки, руб./тыс.пасс-км. | 64,2 | 73,9 | 9,7 | 115,1 | |||
общая сумма выручки, тыс.руб. | 63450,8 | 72391,8 | 8941 | 114,1 | |||
общая сумма прибыли, тыс.руб. | 16787,1 | 18229,8 | 1442,7 | 108,6 | |||
удельные затраты на 1 рубль доходов, руб. | 0,74 | 0,75 | 0,01 | 101,7 | |||
общая рентабельность, % | 36,0 | 33,7 | -2,3 | 93,6 | |||
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов | |||||||
среднегодовая численность ППП, чел. | 1806 | 1831 | 25 | 101,4 | |||
среднегодовая численность работников, занятых на перевозках | 766 | 784 | 18 | 102,3 | |||
среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.ткм/чел | 680,7 | 673,8 | -6,9 | 99,0 | |||
среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.пасс-км/чел | 176,3 | 177,4 | 1,1 | 100,6 | |||
среднегодовая выработка на 1 работника, занятого на перевозках, тыс.руб/чел | 82,8 | 92,3 | 9,5 | 111,5 | |||
фондовооруженность, тыс. руб./чел. | 114,72 | 111,54 | -3,18 | 97,2 | |||
Показатели эффективности использования ОПФ, оборотных средств и капитальных вложений | |||||||
количество единиц подвижного состава, ед. | 1307 | 1311 | 4 | 100,3 | |||
в т.ч. грузовой и спец транспорт, ед. | 985 | 987 | 2 | 100,2 | |||
пассажирский транспорт, ед. | 322 | 324 | 2 | 100,6 | |||
объем грузоперевозок на 1 единицу подвижного состава, тыс. ткм./ед. | 529,3 | 535,2 | 5,9 | 101,1 | |||
средняя грузоподъемность, т. | 2,5 | 2,8 | 0,3 | 113,9 | |||
суточная производительность, т./сут. | 4924 | 5620 | 696 | 114,1 | |||
суточная производительность, тыс.ткм./сут. | 2085,5 | 2112,9 | 27,4 | 101,3 | |||
объем пассажироперевозок на 1 единицу подвижного состава, тысн.пасс-км./ед. | 419,4 | 429,2 | 9,8 | 102,3 | |||
суточная производительность автобуса, пасс./сут. | 5096 | 5248 | 152 | 103,0 | |||
суточная производительность автобуса, тыс.пасс.-км./сут. | 540,2 | 556,3 | 16,1 | 103,0 | |||
коэффициент обновления подвижного состава | 0,02 | 0,02 | 0 | 100,0 | |||
фондоотдача (доходы на 1 рубль среднегодовой стоимости ОПФ), руб. | 0,21 | 0,24 | 0,03 | 113,7 | |||
фондоемкость продукции, руб. | 4,74 | 4,17 | -0,57 | 87,9 | |||
оборачиваемость оборотных средств, оборот | 3,74 | 3,95 | 0,21 | 105,6 | |||
отношение капитальных вложений к сумме прироста прибыли, руб. | 0,86 | 0,81 | -0,05 | 94,6 | |||
Показатели экономической эффективности использования материальных ресурсов | |||||||
материальные затраты всего, тыс.руб. | 18748 | 21395 | 2647 | 114,1 | |||
материальные затраты на 1 единицу подвижного состава, тыс.руб./ед. | 14,3 | 15,3 | 1 | 106,7 | |||
удельный расход запасных частей на 1 единицу подвижного состава, ед./ед. | 247 | 256 | 9 | 103,6 | |||
удельный расход смазочных и обтирочных материалов на 1 единицу подвижного состава, кг./ед. | 12,3 | 12,5 | 0,2 | 101,6 | |||
удельный расход энергии на 1 единицу подвижного состава, кВт./ед. | 3529,97 | 3562,95 | 32,98 | 100,9 | |||
удельный расход топлива на 1 единицу подвижного состава, л./ед. | 1169,93 | 1203,56 | 33,63 | 102,9 | |||
материалоемкость, руб. | 0,30 | 0,30 | 0,00 | 100,0 | |||
прирост нормируемых оборотных средств на 1 рубль прироста доходов, руб. | 0,56 | 0,61 | 0,05 | 108,9 | |||
Показатели эффективности использования рабочего времени | |||||||
непроизводительное время, всего, час. | 30757 | 37568 | 6811 | 122,1 | |||
в том числе по причинам: | |||||||
ожидание погрузки-разгрузки, час. | 12541 | 15421 | 2880 | 123,0 | |||
ожидание документов, час. | 236 | 354 | 118 | 150,0 | |||
разогрев двигателя, час. | 6480 | 6696 | 216 | 103,3 | |||
выяснение причин брака, час. | 458 | 351 | -107 | 76,6 | |||
смена маршрута, час. | 7245 | 12458 | 5213 | 172,0 | |||
внеплановый ремонт , час. | 2543 | 1546 | -997 | 60,8 | |||
другие причины, час. | 1254 | 742 | -512 | 59,2 | |||
Показатели качества перевозок | |||||||
количество перевозок по которым были заявлены претензии, ед. | 16 | 12 | -4 | 75,0 | |||
величина штрафов, руб. | 15478,23 | 10258,12 | -5220,11 | 66,3 | |||
потери от не сохранности грузов, руб. | 26984,56 | 21452,01 | -5532,55 | 79,5 | |||
коэффициент использования вместимости, % | 92,7 | 93,6 | 1,1 | 101,0 | |||
число дорожно-транспортных происшествий, ед. | 6 | 4 | -2 | 66,7 | |||
Читайте также:
Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценка его экономического состояния и положения на рынке Преодоление кризисной ситуации в России, рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение экономической стабильности развития. Определение финансовой устойчивости необходимо не только для самих организаций, но и для партнеров, принимающих непосредственное участие в их деятельности. Финансово усто ...