Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Основы государственной поддержки предпринимательской деятельности

в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в оптовой торговле, в других сферах и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

В части определения доли непосредственного участия других организаций (более 25 процентов), за пределами которой малые предприятия не вправе применять упрощенную систему налогообложения, пп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ совпадает с нормой Закона о государственной поддержке малого предпринимательства, однако данный подпункт содержит дополнение, согласно которому ограничение по доле участия не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов. По существу, это является формой государственной поддержки малых предприятий, подпадающих под названное исключение.

Закон о государственной поддержке предпринимательства не определяет предельную численность работников индивидуальных предпринимателей, тогда как ст. 346.12 Налогового кодекса РФ содержит положение, что организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. В Налоговом кодексе РФ нет дифференциации предельного количества работников в зависимости от сфер деятельности субъектов малого предпринимательства. Кроме того, не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. Такие критерии в Законе о государственной поддержке малого предпринимательства не содержатся. В данном случае, как и в ряде других, Налоговый кодекс РФ, так же, как и Бюджетный кодекс РФ, решает вопросы предпринимательского права, которые необходимо было бы решить в предпринимательском (хозяйственном) кодексе.

Спорным является вопрос о том, могут ли быть участниками малых предприятий предприятия с иностранными инвестициями.

Уточнение критериев отнесения коммерческих организаций к субъектам малого предпринимательства было предусмотрено еще среди Комплекса мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1460.

Согласно рекомендациям Комиссии Европейского союза от 3 апреля 1996 г. в ЕС к малым и средним относятся предприятия, имеющие следующие параметры деятельности: число работников - до 250 человек; либо годовой оборот менее 40 млн. ЭКЮ, либо сумма годового баланса менее 27 млн. ЭКЮ, а также предприятия, удовлетворяющие критерию независимости. К малым предприятиям относятся организации при соблюдении ими следующих показателей: количество занятых - до 50 работников, либо годовой оборот менее 7 млн. ЭКЮ, либо сумма годового баланса менее 5 млн. ЭКЮ; а также организации, соответствующие критерию независимости. Под независимыми понимаются предприятия, в капитале которых доля одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми или средними, не превышает 25 процентов.

В соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно ст. 346.14 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение 3 лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Последнее положение вряд ли оправданно. Применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Расчет экономической эффективности распределительной нефтебазы 1 категории Велико современное экономическое значение нефти и газа. Нефть и газ уникальные и исключительно полезные ископаемые. Продукты их переработки нужны и для мирного труда и для обороны государства. Их применяют практически во всех отраслях промышленности, на всех видах транспорта, в военном и гражданском строительстве, сельском хозяйстве, быту, энергетике и т.д. Перевозка нефти и н ...