Как видно из сравнительной таблицы все рассматриваемые коэффициенты человеческого фактора зависят друг от друга. Например, в 2010 году коэффициент знаний правил дорожного движения и эксплуатации автотранспортного средства составляет 0,46, что значительно выше двух предыдущих 2008 и 2009 гг. (0,15 и 0,27 соответственно), сравнивая показатели аварийности и привлечения к дисциплинарной ответственности в 2010 году можно сделать вывод о том, что в 2010 году благодаря проверке теоретических и практических знаний по эксплуатации и обслуживанию автотранспорта - снизилось количество аварий с участием служебного автотранспорта, произошедших в анализируемом периоде по вине сотрудников, закрепленных за указанным транспортом, а также меньше сотрудников привлечено к административной и дисциплинарной ответственности за нарушение правил эксплуатации и хранения автотранспорта.
Далее произведем расчет коэффициента эффективности использования транспортных средств в УВД по Адмиралтейскому району с учетом предлагаемой нами методики по формуле:
Кэфф=Ктг Квм Кзат Кчф,
где Ктг -коэффициент технической готовности;
Квм - коэффициент выхода машин;
Кзат - коэффициент затрат, равен отношению плановых затрат (согласно сметы ОВД) к реальным, с учетом различного рода нарушений в вопросах использования транспортных средств);
Кчф - коэффициент человеческого фактора. Результаты расчета приведены в табл. 4.
Таблица 4
Результаты расчета коэффициента эффективности использования транспортных средств в УВД по Адмиралтейскому району
№ | Статистические сведения | 2008 | 2009 | 2010 |
Коэффициент аварийности по вине водителя (КА) | ||||
1 | Количество аварий с участием служебного автотранспорта, произошедших в анализируемом периоде по вине сотрудников, закрепленных за указанным транспортом | 2 | 5 | 3 |
2 | Расчет КА: | 1-0,2 | 1-0,5 | 1-0,3 |
3 | Коэффициент аварийности по вине водителя (КА) | 0,8 | 0,5 | 0,7 |
Коэффициент знаний ПДД (КЗ) | ||||
1 | Всего сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом: | 78 | 81 | 79 |
2 | Направлено сотрудников на обучение и сдачу экзаменов по ПДД | 27 | 48 | 56 |
3 | Сдали зачеты на знание ПДД | 12 | 24 | 36 |
4 | Расчет КЗ | 1)% сдавших от общего количества = 15; 2) 15 : 100 | 1)% сдавших от общего количества = 27; 2) 15 : 100 | 1)% сдавших от общего количества =46; 2) 15 : 100 |
5 | Коэффициент знаний ПДД (КЗ) | 0,15 | 0,27 | 0,46 |
Коэффициент дисциплинарной ответственности (КД) | ||||
1 | Количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение правил эксплуатации и хранения автотранспорта | 5 | 9 | 4 |
2 | Расчет КД | 1-0,5 | 1-0,9 | 1-0,4 |
3 | Коэффициент дисциплинарной ответственности (КД) | 0,5 | 0,1 | 0,6 |
Коэффициент человеческого фактора (КЧФ) | ||||
1 | Расчет КЧФ | 0,8 0,15 0,5 | 0,5 0,27 0,1 | 0,7 0,46 0,6 |
2 | КЧФ = КА КЗ КД | 0,06 | 0,02 | 0,20 |
Коэффициент технической готовности | ||||
0,89 | 0,86 | 0,88 | ||
Коэффициент выхода машин | ||||
0,87 | 0,84 | 0,85 | ||
Коэффициент затрат | ||||
0,81 | 0,77 | 0,84 | ||
Коэффициент эффективности использования транспортных средств в УВД Адмиралтейского района | ||||
0,038 | 0,011 | 0,126 |
Читайте также:
Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства ВОЛС г. Томск Роль Связи РФ состоит в том, что она является частью инфраструктуры страны, т.е. частью внутренней структуры России, которая определяет жизнедеятельность общества. Инфраструктура состоит из производственной сферы (энергетика, транспорт, связь, информатика) и социальной (наука, здравоохранение, образование, культура). Разрушение любой части производственной инфраструктуры, в том чи ...