Как было рассмотрено выше, для планирования и оценки технического состояния автотранспорта, степени напряженности эксплуатации, затрат на его техническое обслуживание и текущий ремонт в системе ОВД применяются такие основные показатели как:
· коэффициент технической готовности машин (КТГ);
· затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 километров пробега;
· коэффициент выпуска машин на линию (КВ).
Плановый КТГ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80. То есть не менее 80% автомобилей от их штатного количества должны быть в исправном состоянии и в готовности к немедленному использованию по предназначению.
Плановый КВ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80 от планового КТГ. То есть не менее 80% от количества исправных автомобилей должны постоянно выходить на линию эксплуатироваться.
Плановые показатели КТГ и КВ можно понизить вследствие простоя автомобиля в капитальном ремонте, а также простоя автомобилей, ждущих списания в планируемом году.
Как уже было сказано ранее, указанные показатели в целом зависят от технического состояния автотранспорта, но, мы предлагаем произвести расчет эффективности использования транспортных средств в УВД по Адмиралтейскому району по предложенной нами методике.
На основании статистических данных по УВД по Адмиралтейскому району можно произвести расчет коэффициента человеческого фактора. Сведения приведены в табл.2.
Таблица 2
Расчет КЧФ на примере данных УВД по Адмиралтейскому району за 2008-2010 гг.
№ | Статистические сведения | 2008 | 2009 | 2010 |
Коэффициент аварийности по вине водителя (КА) | ||||
1 | Количество аварий с участием служебного автотранспорта, произошедших в анализируемом периоде по вине сотрудников, закрепленных за транспортом | 2 | 5 | 3 |
2 | Расчет КА: | 1-0,2 | 1-0,5 | 1-0,3 |
3 | Коэффициент аварийности по вине водителя (КА) | 0,8 | 0,5 | 0,7 |
Коэффициент знаний ПДД (КЗ) | ||||
1 | Всего сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом: | 78 | 81 | 79 |
2 | Направлено сотрудников на обучение и сдачу экзаменов по ПДД | 27 | 48 | 56 |
3 | Сдали зачеты на знание ПДД | 12 | 24 | 36 |
4 | Расчет КЗ | 1)% сдавших от общего количества = 15; 2) 15 : 100 | 1)% сдавших от общего количества = 27; 2) 15: 100 | 1)% сдавших от общего количества =46; 2) 15:100 |
5 | Коэффициент знаний ПДД (КЗ) | 0,15 | 0,27 | 0,46 |
Коэффициент дисциплинарной ответственности (КД) | ||||
1 | Количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение правил эксплуатации и хранения автотранспорта | 5 | 9 | 4 |
2 | Расчет КД | 1-0,5 | 1-0,9 | 1-0,4 |
3 | Коэффициент дисциплинарной ответственности (КД) | 0,5 | 0,1 | 0,6 |
Коэффициент человеческого фактора (КЧФ) | ||||
1 | Расчет КЧФ | 0,8 0,15 0,5 | 0,5 0,27 0,1 | 0,7 0,46 0,6 |
2 | КЧФ = КА КЗ КД | 0,06 | 0,02 | 0,20 |
Читайте также:
Расчет производственной программы швейного потока Становление рыночной экономики в Республике Беларусь вносит существенные изменения в механизм хозяйствования во всех сферах деятельности. На первый план выдвигаются проблемы стабилизации национальной экономики и создание условий для возобновления экономического роста, идут поиски и ведется разработка перспективных направлений развития всех отраслей промышленности, в том числе и шв ...