Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Показатели использования подвижного состава на примере УВД по Адмиралтейскому району. Анализ эффективности использования транспортных средств в УВД по Адмиралтейскому району.

Как было рассмотрено выше, для планирования и оценки технического состояния автотранспорта, степени напряженности эксплуатации, затрат на его техническое обслуживание и текущий ремонт в системе ОВД применяются такие основные показатели как:

· коэффициент технической готовности машин (КТГ);

· затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт машин на 1000 километров пробега;

· коэффициент выпуска машин на линию (КВ).

Плановый КТГ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80. То есть не менее 80% автомобилей от их штатного количества должны быть в исправном состоянии и в готовности к немедленному использованию по предназначению.

Плановый КВ автомобилей и автобусов должен быть не ниже чем 0,80 от планового КТГ. То есть не менее 80% от количества исправных автомобилей должны постоянно выходить на линию эксплуатироваться.

Плановые показатели КТГ и КВ можно понизить вследствие простоя автомобиля в капитальном ремонте, а также простоя автомобилей, ждущих списания в планируемом году.

Как уже было сказано ранее, указанные показатели в целом зависят от технического состояния автотранспорта, но, мы предлагаем произвести расчет эффективности использования транспортных средств в УВД по Адмиралтейскому району по предложенной нами методике.

На основании статистических данных по УВД по Адмиралтейскому району можно произвести расчет коэффициента человеческого фактора. Сведения приведены в табл.2.

Таблица 2

Расчет КЧФ на примере данных УВД по Адмиралтейскому району за 2008-2010 гг.

Статистические сведения

2008

2009

2010

Коэффициент аварийности по вине водителя (КА)

1

Количество аварий с участием служебного автотранспорта, произошедших в анализируемом периоде по вине сотрудников, закрепленных за транспортом

2

5

3

2

Расчет КА:

1-0,2

1-0,5

1-0,3

3

Коэффициент аварийности по вине водителя (КА)

0,8

0,5

0,7

Коэффициент знаний ПДД (КЗ)

1

Всего сотрудников, закрепленных за служебным автотранспортом:

78

81

79

2

Направлено сотрудников на обучение и сдачу экзаменов по ПДД

27

48

56

3

Сдали зачеты на знание ПДД

12

24

36

4

Расчет КЗ

1)% сдавших от общего количества = 15; 2) 15 : 100

1)% сдавших от общего количества = 27; 2) 15: 100

1)% сдавших от общего количества =46; 2) 15:100

5

Коэффициент знаний ПДД (КЗ)

0,15

0,27

0,46

Коэффициент дисциплинарной ответственности (КД)

1

Количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности за нарушение правил эксплуатации и хранения автотранспорта

5

9

4

2

Расчет КД

1-0,5

1-0,9

1-0,4

3

Коэффициент дисциплинарной ответственности (КД)

0,5

0,1

0,6

Коэффициент человеческого фактора (КЧФ)

1

Расчет КЧФ

0,8 0,15 0,5

0,5 0,27 0,1

0,7 0,46 0,6

2

КЧФ = КА КЗ КД

0,06

0,02

0,20

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также:

Расчет производственной программы швейного потока Становление рыночной экономики в Республике Беларусь вносит существенные изменения в механизм хозяйствования во всех сферах деятельности. На первый план выдвигаются проблемы стабилизации национальной экономики и создание условий для возобновления экономического роста, идут поиски и ведется разработка перспективных направлений развития всех отраслей промышленности, в том числе и шв ...