, где (5)
Βe - бета акций компании с учетом левеража (то есть фактическая бета акций);
Βa - бета акций компании, если бы она не использовала заемные средства (на 100% финансировалась бы только за счет собственного капитала) (по-английски all-equity beta).Ее называют «чистая бета»;- процент собственного капитала в общей структуре капитала компании;- процент заемного капитала в общей структуре капитала компании
Причем βa находится через βa других компаний-конкурентов как их среднее арифметическое.
В результате мы получаем формулу определения доходности акции или, иначе, формулу определения стоимости собственного капитала компании (под какой процент ей будут готовы дать деньги акционеры) с учетом ее бизнес-риска:
Re=rf+βe*rm (6)
Эта формула была выведена в 70-х годах и де-факто стала основой оценки акций компаний, а также основой оценки ставки дисконтирования для инвестиционных проектов.
Метод скорректированной приведенной стоимости (
APV
)
APV - это метод из разновидностей методов оценки с помощью дисконтирования денежных потоков. Суть метода заключается в том, что компания оценивается «по частям»: отдельно оцениваются денежные потоки от операций, отдельно - влияние налогового щита займов и отдельно все прочие моменты:
V (A) = V (all-equity) + V (t) - p * V (distress) (7)
где(A) - общая стоимость компании(all-equity) - стоимость компании, если бы она финансировалась только за счет собственного капитала(t) - стоимость налогового щита
р - вероятность возникновения финансовых проблем(distress) - стоимость, разрушаемая в случае возникновения этих проблем
При использовании WACC все эти компоненты включаются в расчет WACC:
· V(t) учитывается в расчете WACC как kd*(1-t) - в WACC попадает стоимость долга с учетом налогового щита;
· P*V(distress) учитывается за счет изменения стоимости собственного капитала при учете влияния использования заемного капитала на бету.
Метод APV делает примерно то же, но немного с другой точки зрения. APV оценивает денежные потоки примерно так, как показано в формуле:
V (A) = V (all-equity) + V (t) + V (прочих факторов) (8)
Эта модель опирается на постулаты Модильяни - Миллера, относящиеся к теории структуры капитала, которые были сформулированы авторами в 1950 - начале 1960 гг. Согласно их постулатам, в мире, где нет налогов, совокупная стоимость компании (т.е. сумма долга и собственного капитала) не зависит от структуры капитала. Это вытекает из логики: на стоимость компании не должно влиять как ее делят: кредиторы, акционеры и др. претенденты.
Из постулатов Модильяни - Миллера следует, что в мире без налогов средневзвешенные затраты на капитал должны иметь постоянное значение вне зависимости от структуры капитала компании. Совокупная стоимость - постоянная величина и свободный денежный поток по определению не зависит от структуры капитала. В результате структура капитала может влиять на стоимость только через налоги и другие несовершенства рынка.
При использовании APV оценщику следует поступать следующим образом:
1.
Посчитать номинальные денежные потоки. Процесс расчета ничем не отличается от стандартного расчета денежных потоков для использования WACC.
2.
Найти стоимость собственного капитала (kа) all-equity для дисконтирования с использованием модели САРМ по формуле: kа = rf + βа * rm
3.
Продисконтировать полученные денежные потоки компании по ставке ka. В результате получается V (All-equity), то есть дисконтированная стоимость денежных потоков компании, как если бы она финансировалась только за счет собственного капитала.
4.
Посчитать дисконтированную стоимость налогового щита V(t). Для этого:
5.
По каждому виду заемных средств, которыми финансируется, например, покупка компании, найти денежные потоки от налогового щита (то есть положительный денежный поток в виде процентных выплат, умноженных на налоговую ставку); Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Читайте также:
Расчет технико-экономических показателей и экономической эффективности деятельности транспортного терминала с разработкой оптимальных моделей механизации Переход к мультимодальной системе перевозок грузов взамен действующих разобщенных звеньев доставки грузов, создание в перспективе мультимодального транспортного узла в Красноярском крае требует разработки комплексного проекта ее формирования. Принципиальная схема мультимодальной транспортной системы достаточно проста. Она отражает такие черты как замкнутость транспортного проце ...