· Большее количество сравнимых компаний дает лучшее усреднение
· Использование большего количества сравнимых компаний снижает «качество» выбираемых для сравнения компаний.
Обычно на практике в зависимости от индустрии используют не более 3-5 компаний для сравнения. Цель - это найти наиболее похожие на целевую компании (с точки зрения бизнеса, операционной стратегии, положения на рынке, финансового состояния) и наиболее подходящие с точки зрения здравого смысла мультипликаторы.
Основной плюс метода оценки с помощью мультипликаторов заключается в том, что оценщик использует анализ других компаний, который за него уже сделал рынок (инвесторы). Цена акций уже воплощает в себе множество различных моделей и мнений инвесторов относительно стоимости компании.
Второй огромный плюс этого метода состоит в том, что с его помощью оценщик вряд ли сильно ошибется в своей оценке. Оценка не будет значительно расходиться с оценкой компании рынком, и результат будет близок к результату, который получат другие инвесторы. Именно поэтому этот метод очень часто используется для оценки цены, которую инвесторы предлагают за акции компании в IPO. По этой же причине анализ по мультипликаторам будет очень полезным дополнением к DCF анализу компании, которую вы хотите поглотить.
Однако анализ по мультипликаторам неизбежно «усредняет» все компании между собой и не учитывает ряд важных вещей:
Ø Леверидж
. При использовании мультипликаторов оценщик никак не может учесть разницу в структуре капитала компаний (если только не выберет компании для сравнения с левериджем, близким к целевой);
Ø Операционная эффективность.
Очень сложно отделить более эффективную компанию от менее эффективной, учесть возможные отличия вашей «целевой» компании от других в плане операционной эффективности. Опять же, проблема частично (но не всегда) решается за счет правильного подбора компании для сравнения;
Ø Финансовая отчетность.
Точность сравнения зависит и от сравнимости тех стандартов ведения финансовой отчетности, которые используют сравниваемые между собой компании. Например, финансовый результат компании, использующей LIFO, обычно будет хуже, чем у компании, использующей FIFO, даже при абсолютно одинаковых прочих данных компаний. В результате различия в методах ведения финансовой отчетности могут исказить анализ.
Мультипликаторы обычно дают очень приблизительное представление о возможной реальной стоимости компании, поэтому обычно оценку по мультипликаторам используют в качестве первой прикидки и дополняют ее анализом с использованием метода DCF - классического с использованием WACC или других методов.
Метод дисконтированных денежных потоков для фирмы (FCFF)
Интерес для инвесторов, вкладывающих средства в активы той или иной фирмы, представляет способность ее менеджмента генерировать положительные денежные потоки от её эксплуатации, которые не только покрывают все необходимые затраты, но и обеспечивают прирост благосостояния. Поэтому в процессе принятия решений инвесторы уделяют основное внимание не валовому или чистому, а свободному денежному потоку фирмы, который может быть направлен в их распоряжение. Так как этот поток создается производственными или операционными активами фирмы, его часто называют денежным потоком от активов.
Свободный денежный поток фирмы (free cash flow to the firm - FCFF) - это посленалоговый денежный поток от ее операционной деятельности за вычетом чистых инвестиций в основной и оборотный капитал, доступный инвесторам (кредиторам и собственникам).
Поскольку FCFF представляет собой денежный поток, полученный в результате эксплуатации активов, который направлен инвесторам, его величина должна быть равна сумме выплат, и обратно.
Денежные потоки от активов = Денежные потоки кредиторам + Денежные потоки собственникам
В формализованном виде тождество денежных потоков может быть задано следующим равенством: Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
Читайте также:
Расчет производственной программы швейного потока Становление рыночной экономики в Республике Беларусь вносит существенные изменения в механизм хозяйствования во всех сферах деятельности. На первый план выдвигаются проблемы стабилизации национальной экономики и создание условий для возобновления экономического роста, идут поиски и ведется разработка перспективных направлений развития всех отраслей промышленности, в том числе и шв ...