Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Экономико-организационная модель процесса учета, оценки и управления затратами на качество в системе менеджмента качества промышленного предприятия

Изложенный подход к управлению затратами на качество в СМК позволит: в полной мере реализовать требования стандартов, что необходимо при сертификации СМК; распределить затраты на качество по всем процессам СМК, а не включать их в накладные расходы; определить затраты на качество по каждому процессу СМК, выявить наиболее затратные и проблемные процессы; осуществлять эффективное управление данными затратами с целью их оптимизации и снижения непроизводительных расходов и потерь; вводить управление затратами поэтапно, рассматривая первоначально наиболее затратные и проблемные процессы СМК, где возможен наибольший эффект; осуществлять оценку эффективности процессов СМК.

Необходимо повысить персональную ответственность владельцев процессов за эффективное расходование выделяемых ресурсов и обеспечение эффективного функционирования закрепленных процессов.

Первоначально можно поставить цель, связанную со снижением непроизводительных расходов и потерь.

Далее можно перейти к следующему этапу, связанного с оптимизацией затрат на специфицированные процессы системы менеджмента качества предприятия. Созданная рабочая группа под руководством директора предприятия, основываясь на данных бухгалтерского учета, должна проанализировать все затраты, связанные с качеством, принять необходимые меры по снижению, к примеру, затрат, связанных с внутренним браком; затраты, на устранение дефектов, выявленных при эксплуатации продукции покупателем; затраты, связанные с низким качеством закупаемой продукции; затраты, связанные с издержками в производстве. Можно увеличивать количество подлежащих мониторингу видов затрат.

Организация работ по определению затрат на качество, сбору данных должна стать важнейшим элементом системы менеджмента качества и обеспечить руководству предприятия возможность принятия экономически обоснованных решений, явиться залогом эффективной работы в условиях рынка.

Инициатором сбора данных и анализа затрат на качество является отдел управления качеством. Сбор данных, составление отчета о затратах, связанных с качеством, входят в обязанности экономического отдела .

Цеховой экономист указывает перечень работ, связанных с поддержанием и повышением уровня качества.

Данная информация направляется в планово-экономический отдел предприятия, где составляется проектная смета затрат на качество на основе проектной (плановой) производственной программы, заданной цеху. Финансирование расходов, связанных с качеством продукции, осуществляется в соответствии с утвержденным в соответствии с проектной сметой бюджетом подразделения (цеха основного производства).

Инвестировать в качество также можно и товарно-материальные ценности, которые поступают в цех со складов по требованию начальника участка цеха.

В цехе основного производства цеховые бухгалтера и цеховые экономисты предприятия обязаны производить расчет средств и ценностей, инвестированных в качество, затем предоставив всю имеющуюся информацию в централизованную бухгалтерию предприятия и планово-экономический отдел. Информация о затратах в цехах основного производства собирается в форме учетных регистров. Цеховой бухгалтер открывает журнал регистрации всех хозяйственных операций цеха, записывая операции с указанием их номера, рассчитывает суммы хозяйственных операций, указывает корреспонденцию счетов, номера журналов-ордеров и ведомостей. В журнале хозяйственных операций отражается движение сумм, связанных с качеством. Учитываются потери от брака. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также:

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория - «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельн ...