Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

Процессы, происходящие на современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория - «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

Оценка стоимости предприятия - представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.

Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод о том, что оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном мире - это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена представленная работа.

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний об основных подходах и методов оценки отечественного бизнеса, а также в приобретении практических навыков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие сущности каждого метода оценки стоимости предприятия в рамках основных подходов к оценке, провести оценку стоимость бизнеса на примере ЗАО «Сибур-Моторс».

Предмет исследования - основания применения того или иного метода при оценке рыночной стоимости бизнеса.

Объектом исследования настоящей работы является ЗАО «Сибур-Моторс».

Проблема оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое освещение в источниках современной научной экономической литературы. Так, в качестве теоретической основы изучения в курсовой работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по таким наукам, как - «Экономика», «Финансовый и экономический анализ», «Основы бизнеса», «Оценка стоимости предприятия» и т.п. Это работы таких именитых авторов, как А.Д. Шеремет, М.С. Абрютина, П.П. Табурчак, В.С. Валдайцев, А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, В.В. Ковалев.

Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав: теоретической и практической, и заключения.

Теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия

Читайте также:

Разработка рекомендаций по эффективному использованию кредиторской задолженности в ОАО Промтрактор Актуальность темы. Особое место в жизни современного общества занимают долговые денежные обязательства. Первенство по величине, разнообразию, частоте и сложности долговых обязательств принадлежит хозяйствующим субъектам: организациям, предприятиям, банкам, инвестиционным, страховым компаниям и другим учреждениям, ведущим предпринимательскую деятельность. Их долги постоянные и вызв ...