Кроме негативных изменений внешней среды на возрастание неопределенности и степени рисков в деятельности малых предприятий влияет и внутренняя среда предприятия, во многом зависящая от размера малого предприятия. Внутренняя среда малого бизнеса, как и внешняя, имеет ряд отличий, например:
· в способах разделения труда;
· расстановке кадров;
· распределении прав и ответственности;
· проведении маркетинговой политики;
· налаживании финансовых потоков на предприятии;
· получении информации и т.д.
По оценкам самих предпринимателей, в своей деятельности они сталкиваются с проблемами, такими, как высокие налоги, дороговизна материально-технических средств, отсутствие и невозможность приобрести кредитные ресурсы из-за нынешней политики банков, что негативно сказывается на финансовом состоянии их предприятий, и соответственно, негативно влияет на всю экономику страны.
Серьезным сдерживающим фактором является низкий платежеспособный спрос населения, которое является основным потребителем продукции услуг малого бизнеса. Как отмечают специалисты, главная черта современной России - формирование и хроническое воспроизводство масштабной бедности, которая на протяжении десятилетия охватывает более 30 % населения страны. Среди них более 10% в обозримой перспективе не имеют шансов изменить свое материальное и общественное положение. Сегодняшнее положение дел, связанных с увеличением безработицы, носит глобальный характер, уменьшая долю малых предприятий, и, соответственно, изменяя социально-экономическую ситуацию в стране.
Согласно многим исследованиям, предприниматели, особенно мелкие, единодушно жалуются на тотальный и повседневный грабеж со стороны государственных чиновников. Государственные службы буквально терроризируют их требованиями мелочной отчетности, частыми инспекциями и штрафами.
Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение по отношению к крупным. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.
Анализ развития предпринимательства показывает, что доля предприятий, работающих в сфере торговли и посреднических услуг, занимает доминирующее положение. Кроме того, существует большое количество предприятий, зарегистрированных как производственные или многоцелевые (выпуск товаров народного потребления, оказание различных услуг), но, тем не менее, занимающихся торгово-посреднической деятельностью как основной.
На низком уровне предприниматель также сталкивается с непониманием и субъективным отношением к малому бизнесу со стороны местной бюрократии.
Но главной причиной слабого развития малых предприятий является низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможности получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективности налоговой системы.
Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы, высокие налоговые пошлины на ввозимую продукцию и нестабильность всей экономики. Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11
Читайте также:
Расчет экономической целесообразности выпуска изделия Введение В настоящее время в России наблюдается значительный интерес к более глубокому изучению экономической жизни. Благополучие людей, их обеспеченность всем необходимым зависит от состояния экономики, правильного ведения хозяйства. Все наше существование тесно связано с экономикой. Экономическая ситуация непрерывно меняется. Для обеспечения положительного экономического р ...