Согласно Правил дорожного движения, транспортным средством является устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
В приказе МВД РФ от 02.10.2006 года №777 «Об утверждении Наставления по организации деятельности по автотранспортному обеспечению в органах внутренних дел Российской Федерации также дается определение транспортных средств, под которыми понимаются автомобили, автобусы, мотоциклы, прицепы, а также снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры и тракторы, именуемые одним словом «машины».
Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации ОВД, по общему назначению можно разделить на две категории:
. Оперативно-служебные (они предназначены для непосредственного использования в оперативно-служебной деятельности);
. Прочие транспортные средства (предназначены для использования в работе по хозяйственному, материально-техническому, медицинскому и другим видам обеспечения, а также для служебных поездок сотрудников).
Также транспортные средства можно разделить и по типам на автомобили, автобусы, мотоциклы, снегоходы, колесные и гусеничные транспортеры, тракторы, катера, моторные лодки и другие.
Кроме того, принято подразделять оперативно-служебные автомобили еще и на штатные группы:
автомобили дежурных частей (АДЧ):
автомобили дежурных частей подразделений ГИБДД-ГАИ;
автомобили групп задержания подразделений охраны;
автомобили патрульные ППС, ДПС, подразделений охраны;
автомобили легковые для оперативной работы всех служб милиции и для следственных подразделений (без опознавательных знаков и специальных номеров);
автобусы пассажирские и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки личного состава;
автомобили для перевозки нарядов милиции;
автомобили для перевозки нарядов милиции со служебными собаками;
автобусы штабные;
автомобили - подвижные криминалистические лаборатории (ПКЛ);
автомобили связи (АПРС, ПУС, РРС);
автомобили - подвижные станции диагностики технического состояния автомобилей (ПСД), могут быть исключены при передаче функций ТО коммерческим организациям;
автомобили - подвижные лаборатории для контроля за дорожными условиями (ЛКДУ);
автомобили - для перевозки заключенных под стражу (АЗ);
автомобили - подвижные регистрационно-экзаменационные пункты ГИБДД для обслуживания населения сельской местности (ПРЭП);
автомобили экзаменационные (АЭ);
автомобили легковые службы безопасности дорожного движения автохозяйства МВД, ГУВД, АВД (АБД);
автомобили других штатных групп, предусмотренные по нормам содержания штатами и табелями.
Оперативно-служебные мотоциклы также подразделяются на две штатные группы: патрульные (МП) и в стандартном исполнении (без надписи «милиция» и специальных световых и звуковых сигналов). Следует отметить, что мотоциклов сейчас становится все меньше и меньше. Участковым инспекторам в сельской местности мотоциклы уже не полагаются по нормам.
К подвижному составу автомобильного транспорта предъявляется ряд требований: Обязательные:
требования экологического характера,
технические требования
требования безопасности дорожного движения;
Необязательные:
требования, которые можно выполнять или не выполнять (например, тип подвески - рессорная или пневматическая); Перейти на страницу: 1 2
Читайте также:
Разработка стандарта Управление затратами на качество для предприятия ОАО Радий В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимального экономического результата - прибыли. Все другие виды результатов деятельности направлены на достижение максимальной прибыли, которая, в свою очередь, является основой и источником средств дальнейшего роста этих результатов. Сказанное определяет важность оценки и управления затра ...