Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Анализ производственного потенциала

Рост производства продукции (работ и услуг) в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Расширение производства происходит прежде всего за счет лучшего использования техники и материалов, роста производительности труда.

Производство продукции оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, выпуска - готовой и товарной продукцией, реализации отгруженной и реализованной товарной продукцией. Важнейшим показателем объема продукции ОАО «МССК» является объем выполненных строительно-монтажных работ и оказанных услуг.

Выполнение объема подрядных работ является обобщающим показателем деятельности строительной организации. Общий объем строительно-монтажных работ служит основой для определения потребности в материальных ресурсах, фонде заработной платы и размере оборотных средств.

При анализе структуры продукции необходимо обеспечить группировку изделий по отраслевым сегментам, на соответствующую и не соответствующую профилю данного предприятия. При анализе структуры реализованной продукции ОАО «МССК» из соответствующей профилю данного предприятия особо выделяют строительно-монтажные работы. К не соответствующим профилю данного предприятия относится оказание транспортных и прочих услуг населению. Для проведения данного анализа заполним таблицу 1.

Анализируя структуру реализованной продукции можно сказать, что средний удельный вес продукции соответствующей профилю предприятия за анализируемый период составляет 77,8%. В данном случае речь идет строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах.

Таблица 1

Структура реализованной продукции

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010/2009

Реализованная продукция, тыс. руб.

6630

6494

7350

+720

Соответствующая профилю предприятия (строительно-монтажные работы), тыс. руб.

5111

4773

6075

+964

удельный вес в объеме товарной продукции, %

77,1

73,5

82,7

+5,6

Не соответствующая профилю предприятия, тыс. руб.

1519

1721

1275

-244

удельный вес в объеме товарной продукции, %

22,9

26,5

17,3

-5,6

В отношении динамики удельного веса реализованной продукции соответствующей профилю предприятия определенной тенденции не наблюдается. Так, в 2009 году наблюдается снижение удельного веса на 3,6% по отношению к предыдущему году; в 2010 году снова отмечается рост на 9,2% по отношению к предыдущему году. Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также:

Расчет экономической эффективности инвестиционных проектов и технико–экономических показателей работы предприятия Радикальные преобразования в России и формирование рыночных отношений ориентируют субъекты (предприятия) производственно-хозяйственной деятельности на принятие самостоятельных управленческих и технических решений с учетом финансово-экономических последствий. Эти требования учитываются в данной курсовой работе. Автоматизация процессов обогащения является одной из ветвей научног ...