Таблица 2.9. Перечень унифицированных форм учетных документов по учету материальных запасов
Номер формы | Наименование формы |
М-2 | Доверенность |
М-2а | Доверенность |
М-4 | Приходный ордер |
М-7 | Акт о приемке материалов |
Торг-12 | Товарная накладная |
М-17 | Карточка учета материалов |
Документальное оформление поступления товара, зависит от способа его поступления в организацию. Поставщиками выступают торговые структуры, индивидуальные предприниматели, физические лица. Так как фирма маленькая, то документы на отгрузку и поступление товара передают водителю, экспедиторов в данной фирме нет, пересчет товара на месте не ведется, в связи с этим многие документы поступают неверные, что создает проблемы не только бухгалтерии, но и складу, так происходит пересортица товара. Доставка товара может осуществляться от поставщиков несколькими способами: силами поставщика (централизованные поставки), силами самой организации (самовывоз) и с привлечением транспортных организаций. Независимо от вида доставки поставщик обязан выдать организации - покупателю комплект всех необходимых документов: товарные накладные, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и другие. Причем к указанным документам должны прикладываться документы, подтверждающие качество приобретенного товара, например, сертификаты соответствия.
При централизованных поставках товара приемка осуществляется непосредственно на складе организации-покупателя. В том случае, если организация самостоятельно вывозит приобретаемые ценности, то приемка осуществляется на складе поставщика. В этом случае представитель организации-покупателя обязан предъявить поставщику доверенность (формы №М-2, №М-2а)
и документ, удостоверяющий личность.
Так же для управления запасами организация составила свои формы документов, составлением данных документов занимаются менеджеры. Их задача заключается в составлении отчета в конце недели по продажам. В этом отчете отражается остаток товара на начало недели, отгрузка товара по артикульно в каждый магазин и остаток на конец недели. Данная таблица необходима как бухгалтерии для проверки поступления товарных накладных и счет - фактур в отдел, также для дирекции для анализа отгрузки товара, а в первую очередь для склада для проверки наличия товара на складе. Также менеджеры должны составить на начало недели таблицу отгрузок в магазины - это информация необходима для транспортного отдела.
Покажем расчет себестоимости на конкретном примере-изделии артикул 8058 - изделие. Расчет показан в таблице 2.10.
Анализируя эти данные можно подвести итог - материальные затраты могут измениться за счет 3 факторов:
изменение норм расходов материалов;
. изменение цен на основные и комплектующие материалы;
. фактор замены материала.
Таблица 2.10. Калькуляция изделия предприятия ООО «ПФ-МЗК», в руб.
Статьи калькуляции | Сумма |
1. Основные материалы | 177,34 |
2. Покупные комплектующие изделия | 45,37 |
3. Товарно-заготовительные расходы | 82,00 |
Итого прямые материальные затраты: | 304,71 |
4. Основная зарплата рабочих | 153,34 |
5. Дополнительная зарплата рабочих | 35,93 |
6. Единый социальный налог | 49,21 |
Итого прямые затраты на оплату труда: | 238,48 |
7. Общехозяйственные расходы | 50,60 |
Итого производственная себестоимость | 276,20 |
8. Коммерческие расходы | 148,35 |
Итого полная себестоимость | 593,79 |
Читайте также:
Оценка эффективности использования транспортных средств в ОВД Выполнение оперативно-служебных задач подразделениями органов внутренних дел требует разнообразной автомобильной и другой техники. Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и автомобили, на которых смонтирована специальная техника, катера, снегоходы, тракторы. Весь комплекс мероприятий, которые необходимо организовать и провести для того, чтобы автомобильная техника ...