Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Расчет искусственного освещения наружной территории ОАО «Каустик»

Критерием оценки финансового состояния в краткосрочной перспективе являются ликвидность. Коэффициенты ликвидности ОАО «Каустик» находятся в пределах допустимых норм, что свидетельствует о платежеспособности (наличие денежных средств и ликвидных активов) организации, его способности рассчитаться с бюджетом, поставщиками, кредиторами в поставленные сроки.

С точки зрения банков ОАО «Каустик» оценивается как надежный ссудозаемщик. Согласно анализу рентабельности ОАО «Каустик» уровень рентабельности продаж увеличился с 2007 года по 2009 год на 25 %. Свою прибыльность предприятие увеличило за счет увеличения цен на выпускаемую продукцию.

Таким образом, в ходе исследования установлено, что на ОАО «Каустик» сложилось устойчивое финансовое положение. Однако в результате анализа была выявлена проблема. На продукцию ОАО «Каустик» существует постоянный спрос, однако покупатели не в состоянии расплачиваться живыми деньгами. В качестве оплаты предлагаются производственные материалы и сырье. Реализуя свою продукцию на данных условиях, ОАО «Каустик» увеличивает себестоимость своей продукции, вследствие использования в ее производстве материалов и сырье, приобретенного по взаимозачету, а цены на них выше рыночных. В результате дебиторская задолженность увеличивается, абсолютное изменение которой было рассмотрено выше.

Для решения данной проблемы необходимо:

производить 2-к процентную скидку постоянным клиентам, если они оплачивают товар в течение 10 дней с начала периода кредитования;

в случае неуплаты в течение 3-х месяцев - взыскать штраф; использовать предоплату;

оформить договор-цессию в банке, согласно которому АО уступает свое требование банку в качестве возврата кредита.

Несмотря на увеличение рентабельности, в настоящее время у предприятия существуют проблемы со сбытом продукции, т.к. организационная система не приспособлена к условиям рынка. В ней практически отсутствует маркетинговая служба с четко ограниченными обязанностями.

После реорганизации мощная маркетинговая структура позволит решать стратегические задачи, стоящие перед предприятием, разрабатывать оптимальную сбытовую политику с помощью определения наиболее эффективных путей продвижения продукции предприятия. В результате повысится объем реализации, оборачиваемость средств, сократятся товарные запасы.

В целом в качестве резерва улучшения финансового состояния ОАО «Каустик» предлагается снижение текущих затрат. Достичь этого можно путем уменьшения затрат на электроэнергию с помощью планирования потребления используемой на предприятии мощности и недопущения переплаты по заявкам.

В 2009г. можно было бы сэкономить 382,2 тыс. руб. Если изменить режим работы предприятия, передвинув начало рабочего дня на 11 часов утра, удастся снизить потребляемую мощность в часы максимальной загрузки на энергосистему. Это позволит предприятию ОАО «Каустик» значительно снизить заявленную мощность и существенно сократить текущие затраты.

Таким образом, предложенные меры будут способствовать снижению на предприятии текущих затрат, что приведет к сокращению потоков обязательств и высвобождению денежных средств, а также дальнейшего улучшения финансового положения ОАО «Каустик». Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также:

Расходы предприятия железнодорожного транспорта Рыночные отношения характеризуются высокой степенью самостоятельности субъектов предпринимательства, их полной ответственностью за результаты своей работы. Чтобы успешно конкурировать на рынке продукции и услуг предприятию нужно глубоко и комплексно анализировать хозяйственную деятельность, постоянно изыскивать и мобилизовать возможные резервы повышения эффективности производства, ...