Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Методы отнесения косвенных затрат на единицу продукции

В данном параграфе рассмотрены основные методы отнесения косвенных затрат на единицу продукции.

Себестоимость продукции в настоящее время определяется двумя принципиально отличающимися друг от друга точными методами:

· в первом методе себестоимость определяется как сумма прямых затрат, связанных с производством данного вида продукции, плюс соответствующая доля «Общепроизводственных расходов», «Общехозяйственных расходов» и «Коммерческих расходов»;

· во втором методе себестоимость определяется как сумма прямых затрат, а «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы» и «Коммерческие расходы» в себестоимость конкретного вида продукции не включаются и списываются в полном объеме на уменьшение выручки от реализации продукции. Этот метод должен обязательно использоваться в организациях, выполняющих различные виды деятельности, по которым установлены разные ставки по налогу на прибыль. Поскольку в курсовой работе не подразумевается выполнение различных видов деятельности, этот метод расчета себестоимости в ней не используется.

При использовании первого метода расчета себестоимости определение косвенных статей калькуляции требует выбора одного из рекомендуемых способов их отнесения на себестоимость единицы продукции. К этим способам относится определение величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов в процентах:

•от основной заработной платы производственных рабочих;

· от заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих;

· от суммы прямых статей калькуляции в себестоимости единицы конкретного вида продукции.

Расчет коммерческих расходов проводится в процентах от величины производственной себестоимости.

Пример подсчета себестоимости продукции по вышеуказанным методам представлен в практической части.

Читайте также:

Расходы предприятия железнодорожного транспорта Рыночные отношения характеризуются высокой степенью самостоятельности субъектов предпринимательства, их полной ответственностью за результаты своей работы. Чтобы успешно конкурировать на рынке продукции и услуг предприятию нужно глубоко и комплексно анализировать хозяйственную деятельность, постоянно изыскивать и мобилизовать возможные резервы повышения эффективности производства, ...