бухгалтерский учет отчетность железнодорожный
Для определения резервов снижения себестоимости большое значение имеют экономический анализ эксплуатационных расходов и оценка влияния различных факторов на этот показатель.
Анализ эксплуатационных расходов позволяет установить причины изменения затрат, вскрыть резервы снижения себестоимости перевозок, способствует распространению современных методов труда, эффективной организации производственных процессов, оказывающих существенное влияние на уровень эксплуатационных расходов; помогает сократить эксплуатационные расходы, связанные с недостатками в организации работы (нерациональные перевозки, содержание излишнего штата работников, перерасход топлива и электроэнергии, внеплановые ремонты подвижного состава и др.).
На эксплуатационные расходы оказывает влияние огромное количество факторов. Их можно разделить на две группы:
· внешние факторы, которые организация изменить или устранить не может, например, географические и климатические условия, экономическая и политическая ситуация в стране и др.;
· внутренние факторы, на которые может влиять структурное подразделение железной дороги. Факторы второй группы подвергаются изучению и исследованию для последующей оценки количественной зависимости себестоимости от изменения конкретного показателя.
Наиболее важными, определяющими изменение эксплуатационных расходов являются следующие факторы второй группы:
· объём перевозок грузов и пассажиров;
· уровень производительности труда (эффективность использования трудовых ресурсов);
· эффективность использования долгосрочных активов (основных средств);
· эффективность использования материальных ресурсов;
· качество использования подвижного состава и др.
Факторный анализ позволяет выявить изменение не только расходов, но и других показателей работы, в частности, норм расхода топлива, электроэнергии, материалов, наметить мероприятия по улучшению работы организации и повысить эффективность работы железной дороги в целом.
Одним из основных факторов, влияющих на эксплуатационные расходы, является объём перевозок (объём работы). При увеличении объёма перевозок создаются благоприятные условия для улучшения качества работы, использования новой техники, методов эксплуатации, форм и методов организации труда.
При росте объёма перевозок эксплуатационные расходы увеличиваются. Однако соотношение темпов роста объёмов перевозок и расходов различно и в значительной степени определяются условиями увеличения объёма перевозок. При увеличении объёма перевозок за счёт интенсивности работы и роста грузонапряжённости изменение расходов ниже, чем рост объёма перевозок. В результате этого эксплуатационные расходы увеличиваются относительно медленнее объёма перевозок и себестоимость уменьшается. Более медленный рост эксплуатационных расходов объясняется тем, что при увеличении объёма перевозок расходы по содержанию, ремонту и амортизации постоянных устройств, зданий, искусственных сооружений могут не изменятся в течение периода наличия запаса пропускной способности или изменятся незначительно. Также мало изменяются в аналогичных условиях расходы по содержанию аппарата управления, общехозяйственные расходы. Использование современной техники создаёт условия для получения дополнительных резервов пропускной и провозной способности, что, в свою очередь, влияет на относительное уменьшение расходов при увеличении объёма перевозок. Перейти на страницу: 1 2
Читайте также:
Политика занятости в кейнсианской и классической трактовке классическая кейнсианская теория В работе проводится сравнительный анализ кейнсианской и неоклассической теорий занятости. Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что рынок труда является важнейшим элементом рыночного механизма функционирования экономики. Это сфера, ситуация в которой оказывает прямое влияние на большинство домашних хозяйств. Поэтому регулирование ры ...