Определяется примерная потребность оборотных средств (их нормирование) и проводится контроль за их использованием
Денежная оценка основных фондов необходима для учета их динамики, планирования расширенного воспроизводства, установления снашиваемости, начисления амортизации, определения себестоимости продукции и рентабельности предприятий, а также для осуществления хозяйственного расчета.
Расчёт всех этих показателей осуществляется на основе СНиП 12-03-2001 и других нормативно-правовых актов.
Находящиеся на предприятиях основные фонды постепенно изнашиваются.
Физический износ основных фондов наступает как в результате их использования в процессе производства, так и в период их бездействия. Бездействующие основные фонды изнашиваются, если подвергаются воздействию естественных процессов (атмосферных явлений, внутренних процессов, происходящих в строении металлов и других материалов, из которых изготовлены основные фонды). Что касается действующих основных фондов, то их физический износ зависит от качества основных фондов, от степени нагрузки, от особенностей технологического процесса и степени защиты основных фондов от влияния внешних условий, от качества ухода, от квалификации рабочих и их отношения к основным фондам.
Основные фонды, подвергаясь в процессе производства физическому износу, ежегодно теряют часть своей стоимости, равную той ее величине, которая перенесена на изготовленную в течение этого года продукцию.
Находящиеся на предприятиях основные фонды подвергаются не только физическому, но и моральному износу.
Моральный (функциональный) износ связан с изменением стандартов. Объект основных фондов (машины, оборудование и др.) может нормально функционировать, но не соответствовать современным стандартам.
Сущность морального износа состоит в уменьшении стоимости основных фондов (машин, оборудования) в результате появления современных, производительных и экономичных их видов.
Известно, что во время эксплуатации основных фондов наступает период, когда их необходимо ремонтировать, усовершенствовать или заменять новыми. Для ремонта старой или покупки новой машины нужны денежные средства. Они создаются и накапливаются при эксплуатации машины, так как в процессе труда часть стоимости ее переносится на вновь созданный продукт. Указанная часть стоимости машины включается в затраты на производство продукции в виде амортизации.
Амортизация в строительстве - это плановое погашение стоимости основных фондов (по мере их износа) путем ее перенесения на изготовляемую продукцию.
Величина стоимости, включаемая посредством амортизации в издержки производства, представляет собой амортизационные отчисления.
Амортизационные отчисления производятся на основе норм амортизации, которые устанавливаются по каждому виду основных фондов.
Предусматривается несколько способов начисления амортизации (перечислить способы амортизации).
Сметная стоимость строительства в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядка осуществления деятельности строительно-монтажной организации (СМО) подразделяется на следующие элементы:
строительные работы;
монтажные работы (работы по монтажу оборудования);
затраты на приобретение оборудования, мебели, инвентаря;
прочие затраты.
Сметная стоимость строительно-монтажных работ включает в себя прямые затраты, накладные расходы, и сметную прибыль (плановые накопления).
Предметом детальных расчетов в смете являются прямые затраты. Прямые затраты включают в себя: основную заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, изделий и конструкций. Они называются прямыми, поскольку непосредственно связаны с технологическим процессом и могут быть определены на единицу каждого вида работ, например на 1 м2, 1 м3 и т.п.
Накладные расходы - это затраты, связанные с организацией, управлением и обслуживанием строительства. Они не могут быть рассчитаны непосредственно на единицу того или иного вида работ в строительстве. Поэтому их определяют по установленным нормам от прямых затрат или основной заработной платы. Перейти на страницу: 1 2 3
Читайте также:
Оценка эффективности инвестиций в развитие единой газотранспортной системы газотранспортный система газопровод проект Сегодня очевидно, что газотранспортная система становится узким местом в развитии газового комплекса в целом. Требуются серьезные масштабные инвестиции в развитие газотранспортной системы, в которой готовы участвовать и независимые производители, и сам "Газпром". Государство должно утвердить внятные правила этой работы по развитию ...