Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия

Наиболее важным при классификации предприятий в условиях рыночной экономики является организационно-правовой признак.

Выбор организационно-правовой формы предприятия осуществляется с учетом его характеристик, которые регламентируются государством через Гражданский кодекс и специальные законы.

Организационная форма характеризует порядок первоначального создания имущества предприятия и процесс использования полученной прибыли. Данный порядок включает в себя перечень учредителей предприятия, форму объединения их капиталов, способы распределения прибыли и др.

Под правовой формой подразумевается комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер отношений между собственниками, а также между предприятием и другими субъектами хозяйственной деятельности и органами государственной власти. Правовая форма характеризует права и ответственность собственников в ходе функционирования, ликвидации или реорганизации предприятия.

В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.

В соответствии с ГК РФ существуют следующие организационно-правовые формы предприятий: АО, ООО, ОАО, ЗАО, ИП, кооперативы, холдинги.

Для выполнения курсовой работы мною выбрана организационно-правовая форма в виде открытого акционерного общества, сокращенно ОАО.

У данной организационно - правовой формы, как и у всех остальных существуют следующие достоинства и недостатки.

Открытое Акционерное Общество - общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. ОАО позволяет

осуществлять увеличение уставного капитала компании за счет продажи акций на фондовом рынке. Выпуск акций возможен не только в момент открытия и регистрации фирмы, а также и в дальнейшем процессе деятельности. Минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 1000 МРОТ. Акции продаются свободно, поэтому ОАО должно ежегодно публиковать результаты своей деятельности: годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков (п. 1 ст. 97 ГК).

«Плюсы»:

Ответственность ограничена суммой вклада

Процедура купли-продажи акций достаточно проста

Получение в распоряжение компании достаточно серьезных денежных средств, позволяющих достичь высокого уровня экономического развития фирмы

«Минусы»:

Обязательная публикация ежегодных результатов финансовой деятельности

Обязательное проведение ежегодного полного аудита фирмы

Государственная регистрация выпуска акций и отчета об эмиссии

Данная организационно-правовая форма подходит для создания крупной компании, для развития которой требуются большие вложения и инвестиции и когда участников предприятия больше 50 и регистрация ООО или ЗАО невозможна.

Ни одну из вышеперечисленных организационно-правовых форм бизнеса нельзя назвать лучшей или худшей. Каждая из них подходит для определенных целей, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому взвесьте все «за» и «против», уясните для себя чего Вы хотите достичь, хотите ли Вы работать с партнерами или в одиночку и необходимо ли будет Вашему предприятию дополнительное финансирование.

Читайте также:

Оценка состояния производственно-финансовой деятельности AO Kegoc Актуальность темы. Магистерская работа определяется тем, что в современных условиях развития экономики акционерные общества формируются и для успешного развития необходимо опыт стран функционирующих не один год. В Республики Казахстан наиболее распространенной организационно-правовой формой, используемой для осуществления предпринимательской деятельности, являются акционерные о ...