Так, при организации магазинов маркетологи советуют применять теорию "Лабиринт". Согласно ей, войдя в магазин, покупатель должен обойти наибольшую площадь торгового зала, что заставит его приобрести большее количество товаров. В некоторых торговых домах этим принципом овладели в совершенстве и обустроили магазины таким образом, что покинуть его можно, только обойдя все торговые залы.
Еще одним способом воздействия на потребителя является использование условного рефлекса. В качестве примера можно привести акции массовой распродажи товаров под лозунгом "Ликвидация" (в действительности речь идет о продаже со скидками товаров, не пользующихся большим спросом).
Человек обращает внимание на яркий лозунг, написанный большими буквами. Полагая, что магазин ликвидируется полностью, покупатель направляется туда и приобретает товар, который в другой ситуации он, скорее всего, не купил бы. Таким образом, условный рефлекс вынуждает человека совершать необдуманный поступок.
Однако применять принцип условного рефлекса можно не ко всем товарам, а только к тем, цена и функциональный риск которых невысоки. Под функциональным риском понимается соответствие товара определенному показателю качества, не представляющему угрозы для жизни человека.
Бесплатная дегустация - еще один способ привлечения внимания потребителей к рекламируемой продукции и увеличения объема продаж. В этом случае покупатель замечает товар, которым в иных условиях он, возможно, никогда бы не заинтересовался.
Заслуживают внимания и такие способы воздействия на покупателей, как продажа товаров в кредит (условия кредитования могут быть различными, как с уплатой процентов, так и беспроцентные) и продажа новых товаров с зачетом стоимости старых (данный способ чаще практикуется при покупке жилья и автомобилей).
Нельзя недооценивать значения рекламы как информативного средства, побуждающего к действию.
Естественно, она рассчитана на определенный круг потребителей: тот, кто не пользуется рекламируемыми товарами (например, табачными изделиями, пивом) не купит их, даже несмотря на выгодные условия приобретения.
И напротив, люди, заинтересованные в покупке того или иного товара, обратят внимание на благоприятные условия покупки - скидки, льготы и т.п.
Всё это касается мерчендайзинга - способа увеличения продаж за счёт состава торговой арены.
С появлением такой услуги, как эквайринг, разработанной и предоставляемой банками владельцам пластиковых карт, оплата покупок стала ещё проще, что, в свою очередь, позволяет:
· Привлечь дополнительный поток клиентов за счет держателей банковских карт, и, как следствие, увеличить обороты, повысить конкурентоспособность, имидж предприятия.
· Обеспечивает клиентам выбор вариантов платежа.
· Пользоваться клиентам услугами или делать покупки на значительные суммы и делать это значительно чаще, поскольку не будут ограничены имеющейся суммой наличных средств. Используя к оплате карту, Клиент легче решается на незапланированные покупки (отсутствие психологического барьера).
· Снизить риск принятия фальшивых денежных знаков.
· Снизить финансовые затраты на инкассацию.
Также велико влияние "сарафанного радио", которое в современных маркетинговых условиях приобрело форму "вирусного маркетинга" - средства, позволяющего привлекать целевую аудиторию с потенциальными потребителями в Интернете. Вирусный маркетинг чаще всего использует социальные сети, сети с видеороликами, где любой желающий может поделиться со своими друзьями с помощью ссылки на веб-странице с интересной информацией.
Читайте также:
Расчет экономических показателей программного продукта Завершающим этапом изучения курса «Экономика» является написание курсовой работы. Основная задача курсовой работы - закрепить и систематизировать знания учащихся по предмету, развить навыки самостоятельной работы, научить практически применять полученные знания при решении произвольных вопросов. В основу курсовой работы положен программный продукт, разработанный в ходе курс ...