В работе был проведен анализ деятельности ООО «Светлячок», были выявлены слабые стороны, которые заключаются в том, что недостатки в управлении, обусловленные тем, что руководство осуществляется из головного офиса через директора супермаркета, что затрудняет доведение распоряжений до персонала и затрудняется факторами как объективного, так и субъективного характера.
Была проанализирована организационная структура, в результате чего было выявлено, что в настоящее время в ООО «Светлячок» нет финансового отдела, который бы занимался исключительно вопросами анализа финансового состояния и его планированием.
Проведен анализ финансовых показателей, который позволил сделать вывод о том, что ООО «Светлячок» является стабильно развивающимся предприятием. Однако, существует ряд проблем, которые требуют решения с целью улучшения финансового состояния организации.
У ООО «Светлячок» за 2008-2010 гг. произошло значительное увеличение дебиторской задолженности (почти в 2 раза). Это негативным образом повлияло на ее оборачиваемость, которая сократилась на 5 раз, а так же это способствует отвлечению средств из оборота предприятия.
Для уменьшения дебиторской задолженности необходима разработка эффективной кредитной политики.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики организации, направленной на расширение объёмов реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной её инкассации.
В процессе разработки кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопроса: а) в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит; б) какой тип кредитной политики следует избрать организации.
Формы реализации продукции в кредит имеют две разновидности - товарный кредит (коммерческий - это форма оптовой реализации продукции на условиях отсрочки платежа, обычно оптовому покупателю на срок от 1 до 6 месяцев) и потребительский кредит (это форма розничной реализации товаров (физическим лицам) с отсрочкой платежа, обычно на срок от 6 месяцев до 2 лет).
Тип политики характеризует принципиальные подходы к её осуществлению с позиции соотношения уровней доходности и риска кредитной деятельности. При этом различают три типа кредитной политики:
Агрессивный характеризуется расширением объёмов реализации продукции в кредит. Механизмом реализации такого типа является увеличения сроков предоставления кредита, его размеров, предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита. Такой тип характеризуется высоким уровнем кредитного риска однако за счёт расширения объёмов реализации может быть повышена рентабельность продаж.
Консервативный характеризуется минимизацией сроков предоставления кредита и его размера, ужесточением условий предоставления кредита, использованием жёстких процедур инкассации. Такой тип кредитной политики направлен на минимизацию кредитного риска и не ставит первостепенной задачей увеличения прибыли за счёт расширения объёма продаж.
Умеренный тип характеризует типичные условия осуществления кредитной политики в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже с отсрочкой платежа.
Исследуемой организации рекомендуется внести корректировки в разработанную на предприятии кредитную политику с учетом произошедших изменений во внешней среде.
ООО «Светлячок» имеет высокую кредиторскую задолженность, ее удельный вес в структуре источников финансирования имущества составляет примерно 30%. Однако, более 50% краткосрочной задолженности (по состоянию на конец 2010 г.) составляют прочие кредиторы. За исследуемый период величина задолженности по этой группе кредиторов существенно снизилась практически на 40%. Организации рекомендуется и в дальнейшем снижать задолженность по этой группе кредиторов. Так же для сокращения расчетов с кредиторами организации рекомендуется привлекать кредиты по более выгодным условиям. Перейти на страницу: 1 2
Читайте также:
Планирование деятельности предприятия ландшафтного дизайна ИП «Green grass» это фирма по предоставлению услуг ландшафтного дизайна. В специализацию этой фирмы входит благоустройство парков, садов, приусадебных участков, офисов и т.п. Высокая квалификация работников - одна из важнейших сторон этой фирмы, т.к. на работу сюда привлекаются выпускники кафедры ландшафтного строительства УГЛТУ. Основным направлением деятельности организации яв ...