) проблема продвижения товаров и услуг на рынке, ограниченные возможности в организации рынка сбыта продукции. Большинство предпринимателей выражают заинтересованность в участии выставочно-ярмарочных мероприятиях, что позволяет изучить потребительский спрос на товары и услуги, наладить деловые связи, и, соответственно, увеличить объем продаж. Участие в выставках и ярмарках требует отвлечения средств от основной деятельности. Субсидирование части затрат по продвижению продукции и услуг, в том числе участие в выставках, позволит активнее продвигать товары и услуги предпринимателей области на российский рынок;
) дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности и недостаток информации о наличии свободных площадей на крупных и средних предприятиях промышленности. Именно этот фактор во многом сдерживает развитие малого инновационного и производственного предпринимательства. Нехватку свободных площадей испытывают как начинающие предприниматели, желающие открыть собственное дело, так и успешно функционирующие предприятия, нуждающиеся в помещениях для расширения своей деятельности.
) потребность в деловой информации. Проблема информационного обеспечения малого бизнеса может быть решена как с использованием таких традиционных форм как очное консультирование и тематические (специализированные) печатные издания, так и с применением современных Интернет-технологий для доступа к компьютерным базам данных и дистанционного консалтинга. Современные информационные технологии существенно облегчают сбор, обработку и поиск необходимых данных.
) низкая квалификация персонала. Для повышения квалификации персонала необходимо применять различные образовательные или обучающие курсы. Классическая форма обучения для предпринимателя часто неприемлема, поскольку он просто не в состоянии уделять длительное время учебе. Поэтому ему необходимы такие формы обучения как консалтинг, специализированные экспресс-семинары и другие кратко срочные формы обучения. Также особое внимание следует уделять вопросам развития инновационного предпринимательства. Стимулирование инвестиционной деятельности малого бизнеса по приоритетным для города направлениям администрация и Законодательное собрание области в пределах своих полномочий осуществляют в следующих формах:
предоставление налогового инвестиционного кредита;
установление льготных налоговых ставок;
предоставление льготных займов (кредитов), поручительств (гарантий) займов;
проведение конверсии задолженности местного бюджета инвесторам в ценные бумаги с возможностью дисконтирования;
предоставление иных нефинансовых льгот: государственных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получению в аренду и приобретению в собственность земельных участков и объектов нежилого фонда, отнесенных в установленном порядке к государственной собственности округа;
оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
предоставление государственных гарантий области;
участие в учреждении хозяйственных товариществ и обществ, с закреплением в областной собственности части акций;
погашение процентов по кредитам коммерческих банков, предоставляемых инвесторам для реализации инвестиционных проектов;
В обобщенном виде характеристики и проблемы субъектов малого бизнеса в зависимости от периода их функционирования представлены в таблице.
Таблица 14 - Основные характеристики и проблемы субъектов малого бизнеса в зависимости от периода их функционирования
«Молодые» компании | «Старые» компании |
- Острая нехватка кадров всех категорий в комплексе с высокой текучестью кадров и конкуренцией на рынке труда со стороны крупных компаний, а также «старых» и стабильных компаний | - Недостаток кадров (преимущественно высшего звена) |
- Нехватка финансовых и производственных ресурсов для развития компании | - Высокая потребность в финансовых и производственных ресурсах. |
- Острая конкуренция и ограниченные конкурентные возможности | - Проблема взаимодействия с органами власти при получении разрешений, с контролирующими структурами и др. |
- В части расширения бизнеса наиболее интересны не только в Нязепетровском муниципальном районе, но и области | - Меньшая заинтересованность в экспансии на внешние рынки (инертность) |
Вывод: Более мобильные компании и характеризуются более быстрой адаптацией к изменяющимся условиям. | - Высокая значимость проблем и факторов, виляющих на стабильность бизнеса (в т.ч. и изменение законодательства) |
Вывод: Более стабильные компании, имеющие стабильную рыночную нишу, характеризуются меньшей мобильностью и большей потребностью в финансовых средствах за счет большего масштаба производства. |
Читайте также:
Перспективы развития агропромышленного комплекса Челябинской области на примере ОАО Агрофирма Ариант Производство, потребление, качество и доступность продуктов питания в совокупности составляют одну из фундаментальных основ жизнедеятельности человека, определяющих продовольственную независимость государства и благополучие общества. Наибольшая роль в решении этой задачи отводится агропромышленному комплексу. АПК - это функциональная многоотраслевая подсистема, выражающая взаим ...