Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Методика анализа эффективности политики малого бизнеса

Преимущественное право на государственную поддержку на территории округа получают субъекты малого предпринимательства, деятельность которых отвечает одному из следующих критериев:

) осуществление деятельности, основное направление которой соответствует одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства;

) участие в реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства;

) осуществление работ по выполнению государственного заказа либо участие в реализации программ социально-экономического развития при обязательном условии создания новых рабочих мест;

) вхождение в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.

Порядок представления субъектами малого предпринимательства статистической и бухгалтерской отчетности, применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, создание и функционирование обществ взаимного кредитования, порядок страхования субъектов малого предпринимательства и создания объединений субъектов малого предпринимательства осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Методика проведения исследования заключается в следующем:

1) проанализировать состояние развития субъектов малого бизнеса;

2) выявить проблемы развития субъектов малого бизнеса;

) проанализировать формы государственной поддержки.

Можно выделить три группы факторов, которые препятствуют развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях: административные барьеры, налоговая политика, а также отсутствие эффективной системы поддержки субъектов малого предпринимательства.

Политика органов местного самоуправления в области развития предпринимательства должна быть направлена в первую очередь на создание оптимальных правовых, экономических и социальных условий его функционирования. Развитие же предпринимательства, в свою очередь, позволит увеличить экономический потенциал территории, эффективно использовать имеющиеся трудовые, материально-технические и сырьевые ресурсы, привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству инвесторов из других регионов России и зарубежных стран.

Для развития экономических основ местного управления главной формой воздействия на формирование развитие предпринимательских структур со стороны органов самой публичной власти в целом и органов местного самоуправления в частности является создание соответствующих условий и благожелательного отношения к предпринимательской деятельности.

Такая форма воздействия включает в себя реализацию экономической политики, которая содействует возникновению новых, становлению и развитию существующих хозяйствующих субъектов вне зависимости от отношения этих субъектов к определенной сфере деятельности, к той или иной категории по численности работающих, объемам производства, организационно-правовой формы и иных признаков. То есть речь идет о создании общей атмосферы благожелательного отношения к предпринимательству, формировании такого климата, при котором предприниматели будут чувствовать заботу органов местного самоуправления, заинтересованность в их деятельности, стремление публичной власти, по крайней мере, не мешать этой деятельности, а по возможности и помогать ей.

Местное управление, стремясь контролировать и управлять предпринимательством как государственным, так и частным, нередко противоречит федеральному и региональному законодательству, создавая почву для злоупотреблений должностных лиц.

Развитие локального нормотворчества в сфере предпринимательской деятельности должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:

- локальные нормативные акты должны находиться в полном соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъекта Федерации, принятыми ими в пределах собственной компетенции;

- локальные нормативные акты принимаются в тех случаях, когда соответствующее полномочие предоставлено органам местного самоуправления законодательными актами РФ и субъекта РФ, либо если это полномочие вытекает из таких актов, либо по усмотрению органов местного самоуправления, когда речь идет о собственных предметах ведения местного самоуправления, регулирование которых может быть осуществлено локальными нормативными актами;

- принимаемые нормативные акты развивают, дополняют, конкретизируют нормы федерального или субъектного законодательства;

- просчитаны экономические, финансовые, социальные и иные последствия принятия нормативных актов, как краткосрочные, так и долгосрочные (при этом приоритет должен отдаваться долгосрочным перспективам действия принимаемых норм);

- обеспечивается стабильность местных нормативных актов;

- соблюдаются общеправовые принципы, такие как недопустимость обратной силы норм, ухудшающих положение хозяйствующих субъектов, и другие;

- проекты локальных нормативных актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, прошли обсуждение (согласование, экспертизу и так далее) в заинтересованных кругах (ассоциациях, союзах предпринимателей, на «круглых столах» с предпринимателями, в других объединениях) и мнение этих кругов в той или иной степени было учтено, а в случае отказа им были даны мотивированные ответы. Перейти на страницу: 1 2

Читайте также:

Расчет и анализ себестоимости продукции Цель выполнения данной курсовой работы заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей по важнейшей теме дисциплины «Управление производственно-сбытовыми издержками». Актуальность данной темы объясняется ролью, которую играют показатели себестоимости продукции в современных рыночных услови ...