Преимущественное право на государственную поддержку на территории округа получают субъекты малого предпринимательства, деятельность которых отвечает одному из следующих критериев:
) осуществление деятельности, основное направление которой соответствует одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства;
) участие в реализации программы государственной поддержки малого предпринимательства;
) осуществление работ по выполнению государственного заказа либо участие в реализации программ социально-экономического развития при обязательном условии создания новых рабочих мест;
) вхождение в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.
Порядок представления субъектами малого предпринимательства статистической и бухгалтерской отчетности, применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, создание и функционирование обществ взаимного кредитования, порядок страхования субъектов малого предпринимательства и создания объединений субъектов малого предпринимательства осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Методика проведения исследования заключается в следующем:
1) проанализировать состояние развития субъектов малого бизнеса;
2) выявить проблемы развития субъектов малого бизнеса;
) проанализировать формы государственной поддержки.
Можно выделить три группы факторов, которые препятствуют развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях: административные барьеры, налоговая политика, а также отсутствие эффективной системы поддержки субъектов малого предпринимательства.
Политика органов местного самоуправления в области развития предпринимательства должна быть направлена в первую очередь на создание оптимальных правовых, экономических и социальных условий его функционирования. Развитие же предпринимательства, в свою очередь, позволит увеличить экономический потенциал территории, эффективно использовать имеющиеся трудовые, материально-технические и сырьевые ресурсы, привлечь к взаимовыгодному сотрудничеству инвесторов из других регионов России и зарубежных стран.
Для развития экономических основ местного управления главной формой воздействия на формирование развитие предпринимательских структур со стороны органов самой публичной власти в целом и органов местного самоуправления в частности является создание соответствующих условий и благожелательного отношения к предпринимательской деятельности.
Такая форма воздействия включает в себя реализацию экономической политики, которая содействует возникновению новых, становлению и развитию существующих хозяйствующих субъектов вне зависимости от отношения этих субъектов к определенной сфере деятельности, к той или иной категории по численности работающих, объемам производства, организационно-правовой формы и иных признаков. То есть речь идет о создании общей атмосферы благожелательного отношения к предпринимательству, формировании такого климата, при котором предприниматели будут чувствовать заботу органов местного самоуправления, заинтересованность в их деятельности, стремление публичной власти, по крайней мере, не мешать этой деятельности, а по возможности и помогать ей.
Местное управление, стремясь контролировать и управлять предпринимательством как государственным, так и частным, нередко противоречит федеральному и региональному законодательству, создавая почву для злоупотреблений должностных лиц.
Развитие локального нормотворчества в сфере предпринимательской деятельности должно осуществляться в соответствии со следующими принципами:
- локальные нормативные акты должны находиться в полном соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъекта Федерации, принятыми ими в пределах собственной компетенции;
- локальные нормативные акты принимаются в тех случаях, когда соответствующее полномочие предоставлено органам местного самоуправления законодательными актами РФ и субъекта РФ, либо если это полномочие вытекает из таких актов, либо по усмотрению органов местного самоуправления, когда речь идет о собственных предметах ведения местного самоуправления, регулирование которых может быть осуществлено локальными нормативными актами;
- принимаемые нормативные акты развивают, дополняют, конкретизируют нормы федерального или субъектного законодательства;
- просчитаны экономические, финансовые, социальные и иные последствия принятия нормативных актов, как краткосрочные, так и долгосрочные (при этом приоритет должен отдаваться долгосрочным перспективам действия принимаемых норм);
- обеспечивается стабильность местных нормативных актов;
- соблюдаются общеправовые принципы, такие как недопустимость обратной силы норм, ухудшающих положение хозяйствующих субъектов, и другие;
- проекты локальных нормативных актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, прошли обсуждение (согласование, экспертизу и так далее) в заинтересованных кругах (ассоциациях, союзах предпринимателей, на «круглых столах» с предпринимателями, в других объединениях) и мнение этих кругов в той или иной степени было учтено, а в случае отказа им были даны мотивированные ответы. Перейти на страницу: 1 2
Читайте также:
Расчет и анализ себестоимости продукции Цель выполнения данной курсовой работы заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей по важнейшей теме дисциплины «Управление производственно-сбытовыми издержками». Актуальность данной темы объясняется ролью, которую играют показатели себестоимости продукции в современных рыночных услови ...