Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Разработка вариантов производства и реализации услуг предприятия в краткосрочном периоде

Производственная программа определяет все показатели деятельности предприятия и в соответствии с программой, на предприятии рассчитывают потребность в оборудовании, рабочей силе, материальных ресурсах. В соответствии с производственной программой планируется себестоимость продукции и составляется финансовый план.

Производственная программа оказывает большое влияние на все стороны производственно-хозяйственной деятельности. Она предопределяет затраты, прибыль, рентабельность, производительность труда и другие показатели. Это обусловливает особые требования к качеству её составления и выбору наиболее оптимальных вариантов.

Производственная программа в ООО “Северавтотранс“ составляется службой главного экономиста при содействии производственно-технического отдела, отдела материально-технического снабжения, бухгалтерии, а также других служб и отделов предприятия.

Производственную программу характеризуют следующие показатели: количественные и качественные, натуральные и стоимостные.

Количественные (объемные) показатели - объем перевозок, количество ТО, ремонтов, объем работ в человек - часах.

Натуральные и стоимостные показатели: плановый объем работ. В производственной программе этот показатель указывается как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

Основой для разработки производственной программы являются результаты маркетинговых исследований, портфель заказов, наличие производственных мощностей и ресурсов на предприятии.

Схематично алгоритм разработки производственной программы ООО “Северавтотранс“ представлен на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Алгоритм разработки производственной программы ООО “Северавтотранс“

Маркетинговые исследования начинают с изучения внешней и внутренней среды, выделения слабых и сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для развития.

Немаловажным вопросом при разработке производственной программы является изучение оказываемых услуг, их качественных характеристик, спроса на услуги, объема и динамики выручки, рентабельности. Определяются приоритетные направления услуг, формируется продуктовая стратегия предприятия.

Определяются группы потребителей и сегменты рынка, на которых предприятие будет работать в плановом периоде.

Далее изучается емкость рынка на плановый период исходя из количества потребителей на рынке, наличия конкурентов, доли предприятия на рынке. Учитывается также платежеспособность потребителей.

На основании маркетинговых исследований формируется номенклатура, ассортимент работ, определяются приоритеты в производстве той или иной услуги, определяется возможность реализации услуг.

На следующем этапе формирования производственной программы изучается договорная политика предприятия, наличие заказов на транспортные услуги, оценивается возможность увеличения объемов услуг по договорам и заявкам.

В итоге формируется производственная программа в натуральных показателях по каждому виду услуг и по предприятию в целом.

На основании маркетинговых исследований формируется также ценовая политика предприятия, определяются рыночные цены на услуги.

Исходя из объемов услуг и плановых цен определяется производственная программа в денежном выражении (тыс.руб.).

Основная цель формирования программы развития предприятия на плановый период - повышение эффективности работы предприятия через улучшение использования всех ресурсов предприятия.

Базовая стратегия развития ООО «Северавтотранс» определена выше. Следующим шагом в разработке программы коммерческой деятельности является определение потенциальных потребителей транспортных услуг или целевой аудитории.

Первый вариант развития ООО «Северавтотранс» не предполагает привлечение новых клиентов, акцент делается на развитие видов, объема и качества оказываемых услуг нефтегазодобывающим предприятиям.

Второй и третий варианты предполагают развитие клиентской базы.

На первых этапах реализации программы коммерческой деятельности ООО «Северавтотранс» можно рассчитывать на наработанную в прошлом клиентскую базу. Активная реклама позволит привлечь дополнительных клиентов.

В основу планирования состава и структуры потребителей услуг по грузовым и пассажирским перевозкам заложена имеющаяся клиентская база ООО «Северавтотранс», статистические данные по перевозкам других предприятий области, экспертные оценки сотрудников отдела маркетинга по расширению заказов и привлечению новых клиентов.

При втором варианте реализации программы предполагается следующее изменение в структуре и составе клиентской базы (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Состав и структура клиентской базы при развитии транспортных услуг для широкого круга потребителей

Группы потребителей

Клиентская база (количество клиентов)

грузоперевозки

пассажироперевозки

итого

имеющиеся

новые

имеющиеся

новые

имеющиеся

новые

Предприятия нефтегазодобывающего комплекса

21

0

15

0

36

0

Прочие предприятия, организации, из них:

66

189

16

121

82

310

Мелкие

0

152

0

62

0

214

Средние

54

31

0

48

54

79

Крупные

12

6

16

11

28

17

Физические лица

0

584

0

325

0

909

Итого

87

773

31

446

118

1219

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также:

Расчет основных коэффициентов по заданным показателям по регионам Российской Федерации Исходные данные Таблица 1 Исходные данные для заданий 1 и 2 Регионы Оборот организаций, млдр. руб. Среднемесячная номинальная з/п, руб. Оборот организации на 1 руб. з/п Уд. вес городского населения, % Белгородская область 520,2 14061 0,036995946 ...