Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Перспективы развития предприятия

Формулирование перспектив развития предприятия должно опираться на некоторое целостное представление о том, какие изменения происходят в окружающей среде организации, как организация может к ним адаптироваться либо противостоять. Формулирование перспектив развития следует за этапом анализа и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив.

В экономической литературе наиболее распространенными стратегиями развития бизнеса являются: концентрированный рост, интегрированный рост, диверсифицированный рост, сокращение. Данные стратегии отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находится в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние.

Стратегия интегрированного роста предполагает расширение фирмы путем добавления новых организационных структур.

Стратегия диверсифицированного роста реализуется в том случае, если фирма дольше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Стратегия концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретными типами этой стратегии являются: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

Стратегия сокращения реализуется тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения условий окружающей среды.

Перечисленные стратегии являются эталонными, конкретная стратегия предприятия может быть комбинированной. Она должна отражать ее стратегические цели и задачи, учитывать сильные стороны и возможности, слабые стороны и угрозы.

Анализ внешней среды дает представление о возможностях и угрозах, сильные и слабые стороны предприятия выявляются на основе анализа внутренней среды. Поэтому формирование перспектив развития ООО “Северавтотранс“ целесообразно начать с изучения окружающей среды предприятия. Результаты анализа внешней и внутренней среды представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1

SWOT-анализ факторов внешней и внутренней среды ООО “Северавтотранс“

№ п/п

Возможности

О

№ п/п

Сильные стороны

S

1

Стабилизация экономики, умеренные темпы инфляции стимулируют процесс банковского кредитования бизнеса

1

Наличие необходимых производственных мощностей

2

Предприятие является платежеспособным

2

Рынок транспортных услуг продолжает развиваться

3

Собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным

3

Развитие НТП способствуют появлению новых видов транспортных услуг, новых рынков и новых потребителей

4

Эффективная система расчетов с потребителями, хорошая платежная дисциплина

4

Либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров

5

Адекватная организационная структура предприятия

5

Повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов

6

Хорошее качество оказываемых услуг, выполняемых работ

6

Безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место

7

Увеличивающийся объем заказов на грузовые и пассажирские перевозки, высокий уровень обеспеченности долгосрочными договорами

7

Рост доходов населения способствует росту покупательной способности

8

Наличие высококвалифицированного персонала, увеличение производительности труда

8

Снижение налогового бремени повышает платежеспособность организаций-потребителей

9

Расширение парка автомобилей, рост эффективности использования подвижного состава

1

Усиление рыночных позиций основных конкурентов

1

Рост себестоимости транспортных услуг в результате возникновения нерациональных затрат

2

Ухудшение отношений с поставщиками материалов, запасных частей, транспорта

2

Снижение рентабельности работы

3

Общий рост цен, рост цен на ГСМ

3

Рост удельного расхода материальных ресурсов

4

Повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ

4

Обновление ОПФ происходит медленно, снижается фондовооруженность труда

5

Изменения в документациях по стандартизации погрузочно-разгрузочных работ, грузовых и пассажирских перевозок, изменения требований к техническому состоянию подвижного состава

5

Увеличение простоя подвижного состава под ТО и ремонтом в результате низкой оснащенности средствами труда, квалифицированными трудовыми ресурсами в данной области

6

Изменения приоритетов потребителей

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также:

Оценка конкурентоспособности товара и экономическое обоснование целесообразности освоения его производства в Украине Перед тем, как начать производство какого-либо товара, необходимо тщательно исследовать рынок его распространения. Также важным моментом анализа является оценка конкурентоспособности товара и целесообразности вложения средств в его освоение. Инвестиции - расходы средств, направленных на воспроизводство капитала (его поддержание и наращивание). реализуемых путем кредитования, п ...