Разборочный процесс включает в себя следующие виды работ:
-моечно-очистные;
собственно разборочные работы;
подъемно-транспортные по перемещению деталей, узлов;
контрольно-сортировочные.
Для снятия коробки передач с делителем в сборе при ремонте необходимо:
слить масло из картеров коробки передач делителя через сливные пробки;
наклонить кабину. Снять щиты пола кузова для доступа к коробке передач;
отсоединить аккумуляторные батареи от электрической цепи, клемму, соединяющую включатель «массы» (на аккумуляторном ящике) с рамой автомобиля, соединяющий реле стартера с клемой « + » аккумуляторной батареи;
снять шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с соединительной трубой воздушного фильтра, отвернув гайки и вынув болты стяжных хомутов;
разъединить штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика включения сигнала торможения, фары заднего хода, датчиков указателей падения давления в воздушных баллонах;
отсоединить кронштейны крепителя глушителя к картеру делителя, отвернув болты;
снять пневмоусилитель гидропривода сцепления;
отсоединить фланец-вилку карданного вала среднего моста от фланца ведомого моста коробки передач, отвернув гайки болтов крепления, снять пружинные шайбы и вынуть болты;
ослабить стяжные ленты и снять соединительный шланг трубы эжектора;
отсоединить воздухопроводы от крана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом;
отвернуть гайки болтов у кронштейна крепления ящика аккумуляторных батарей к раме и вынуть болты (у тягача седельного КамАЗ-5410 );
ослабить болты крепления передних опор двигателя; отвернуть гайки болтов крепления задних опор двигателя и вынуть болты; отвернуть болты крепления балки поддерживающей опоры к раме, коробки передач к балке;
вывесить двигатель за рем-болты коробки передач. Подложить деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечной рамы и опустить двигатель (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опускании двигателя кронштейны задних опор были выше подушек на 50 мм).
отвернуть стяжной болт рычага передней тяги переключения коробки передач;
включить передачу;
разъединить переднюю тягу с рычагом (вынуть шарик из шаровой головки углового рычага);
отсоединить трубопроводы управления делителем от соединительной площадки;
отвернуть болты крепления стартера;
установить цепные захваты на коробке передач и отвернуть болты крепления картера делителя к картеру маховика двигателя. Отодвинуть коробку передач назад, снять на тележку. После этого коробку передач устанавливают на стенд и устраняют неисправность.
При разборке коробок передач необходимо обеспечить предохранение деталей и узлов от повреждений. Для этого применяются съемники и приспособления. Использовать стальные выколотки и применять ударные нагрузки при снятии подшипников запрещается.
Разборка коробки передач производится на стендах в следующей последовательности. Снимаются и разбираются механизм переключения передач, кран управления делителем, опоры рычага переключения передач и редукционный клапан пневмосистемы. После снятия фланцев карданного вала и крышек подшипников первичного, вторичного, промежуточного валов извлекаются подшипники, выпрессовывается ось блока шестерён с помощью съемников и приспособления.
Задний и передний подшипники вторичного вала и внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала извлекаются из картера коробки передач захватами И-801.30.100, И-801.30.200, И-800.30.000 с помощью съемника И-801.30.000. Стакан заднего подшипника вместе с подшипником промежуточного вала снимается и устанавливается приспособлением И-801.31.000. Ось блока шестерен извлекается из картера коробки передач съемником И-801.32.000. Отдельно разбираются вторичный вал коробки передач, синхронизаторы, делитель передач. Перейти на страницу: 1 2 3
Читайте также:
Расчет себестоимости и отпускной цены одной единицы холода Организация труда и заработной платы в компрессорном цеху ...