Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Комплексная программа технического перевооружения и реконструкции объектов транспорта газа на период до 2010 года

Касаясь проблемы доступа независимых участников рынка к газотранспортным сетям ЕСГ, которой придается гипертрофированно важное значение в проекте доклада необходимо учесть, что в настоящее время весь газ, предъявленный независимыми производителями принимается к транспортировке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами. На 2000 г. разрешения на доступ к газотранспортной системе Газпрома для транспортировки российского газа имели 15 организаций с объемом транспортировки газа до 50,4 млрд.куб.м. На 2001 г. разрешения на доступ к газотранспортной системе Газпрома для транспортировки российского газа имели 19 организаций с объемом транспортировки газа до 55, 4 млрд.куб.м. На 2002 г. (по состоянию на 26.11.2002) разрешения на доступ к газотранспортной системе Газпрома для транспортировки российского газа имеют 23 организации с объемом транспортировки газа до 60,0 млрд.куб.м.

В будущем проблема «доступа» к магистральным газопроводам ЕСГ при достаточных средствах на их реконструкцию, техперевооружение и новое строительство, по нашему мнению, не должно существовать. Однако наращивание добычи газа неизбежно должно сопровождаться развитием газотранспортной системы при участии всех субъектов газового рынка, а не только Газпрома. Вместе с тем, есть проблемы несовершенства регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа по газотранспортным сетям ЕСГ, оказываемые независимым производителям, которые являются убыточными и не учитывают инвестиционных расходов даже на устранение «узких» мест в инфраструктуре.

Правительство Российской Федерации неоднократно поручало Минэкономразвития России и другим федеральным органам исполнительной власти подготовить предложения по этим вопросам, но пути решения проблемы непосредственного участия независимых производителей в развитии газотранспортных сетей ЕСГ до сего времени остаются неразработанными. Решение этой проблемы в проекте доклада не предусмотрено.Относительно создания ГТК и ЦПДУ в форме акционерных обществ. Наша позиция не исключает, что для дальнейшего совершенствования структуры управления газотранспортной работой, обеспечения финансово-экономической прозрачности этого вида деятельности и развития рыночной инфраструктуры возможно создать в системе Газпрома специализированную газотранспортную компанию (ГТК), которая бы сконцентрировала управление этой работой и финансовыми потоками в естественно монопольной сфере. ГТК может быть создана в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью со 100%-й долей Газпрома в его уставном капитале. ГТК передается в аренду все имущество, связанное с эксплуатацией газотранспортной инфраструктуры (магистральные газопроводы, компрессорные станции и иные объекты). Газпром, централизуя финансовые ресурсы (собственные и заемные), как материнская компания, ежегодно разрабатывает и утверждает планы капитальных вложений с выделением в них объектов строительства и реконструкции, подлежащих инвестированию, в увязке с развитием добычи. С газотранспортной компанией будут заключаться инвестиционные договоры, как на реконструкцию, так и на новое строительство. В связи с прогрессирующим старением трубопроводных систем особое внимание должно уделяться реализации комплекса мероприятий, которые обеспечивали бы их промышленную, экологическую, а также информационную безопасность.

Обособление ЦПДУ для управления потоками газа на внутреннем рынке в отрыве от договоров поставки и транспортировки, а также экспорта, увеличит риски газоснабжения, тем более что организация типа ЦПДУ не может нести ответственность за выполнение как внутренних, так и международных договоров Газпрома. Сложившаяся целостная система ЕСГ весьма сложная структура. Она должна реформироваться аккуратно, с тщательным расчетом всех последствий. Рассматривая вопросы, связанные с изменением законодательства в целях реформирования Газпрома, уместно привести ряд положений авторитетного мнения Е.Г.Ясина относительно проблемы реформирования естественных монополий, в том числе Газпрома. По мнению Е.Г.Ясина, « .суть реформ во всех отраслях естественных монополий заключается в отделении конкурентной сферы и снижении издержек и цен посредством конкурентной борьбы. Однако, что касается Газпрома, то здесь выделение конкурентного сектора наталкивается на трудности, связанные с тем, что большая часть газа добывается в трех-четырех месторождениях на севере Западной Сибири. Другие месторождения или попутный нефтяной газ пока не могут конкурировать с ними по издержкам или по размерам добычи. Кроме того, как крупный экспортер Газпром предпочтителен в качестве одной компании. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также:

Оценка эффективности использования транспортных средств в ОВД Выполнение оперативно-служебных задач подразделениями органов внутренних дел требует разнообразной автомобильной и другой техники. Это легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы и автомобили, на которых смонтирована специальная техника, катера, снегоходы, тракторы. Весь комплекс мероприятий, которые необходимо организовать и провести для того, чтобы автомобильная техника ...