Поведение потребителя

Оценка экономической эффективности развития

Совершенствование службы маркетинга

На предприятии должно коренным образом измениться отношение к сбыту продукции. Поэтому уже сегодня для руководства ОАО «Каустик» актуальна проблема создания службы маркетинга, которая смогла бы организовать работу по анализу, изучению информации о рынке, о предприятии, о конкурентах, а также разработать рекомендации и предложить решения по тем или иным вопросам, связанным с деятельностью предприятия на рынке.

На сегодняшний день на ОАО «Каустик» существует такая организационная структура управления, как показано на рисунке 3.1.

На предприятии руководство вспоминает о существовании маркетинга лишь тогда, когда нужны какие-нибудь рекламные сувениры или буклеты, единичная информация о цене, продукте, рынке, конкуренте, производителе.

Рисунок 3.1 - Организационная структура управления ОАО «Каустик»

Рисунок 3.2 - Организационная структура отдела маркетинга ОАО Каустик»

Рисунок 3.3 - Схема организации службы маркетинга

Маркетинговая служба на предприятии будет выполнять следующие функции:

) анализ и прогнозирование основных коньюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;

) исследование потребительских свойств производимой продукции;

) выявление передовых тенденций по профилю предприятия;

) анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставления ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

) расчет емкости рынка для продукции предприятия;

) сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использованию этих данных для ускорения сбыта продукции;

) определение географического размещения потенциальных потребителей;

) организация обратной связи с потребителями; изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции; анализ рекламаций и их влияние на сбыт продукции; разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению качества продукции;

) обучение кадров принципам и методам маркетинга, выявление «генераторов идей», повышение квалификации коммерческого персонала, создание творческого климата;

) определение поставщиков с учетом качества их продукции, своевременности выполнения договоров на поставку и их надежности;

) разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий;

) организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио), организация и подготовка статей и информации для журналов, газет, радио; подготовка сценариев для рекламных роликов и фильмов;

) организация участия предприятия во всероссийских и международных отраслевых выставках, ярмарках, подготовка необходимых документов и материалов;

) разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс-информации); Перейти на страницу: 1 2

Читайте также:

Расчет показателей экономической эффективности деятельности предприятия Выполнение курсовой работы является важным этапом в процессе подготовки студентов очной и заочной формы обучения по специальности «Строительство, эксплуатация зданий и сооружений». Цель написания курсовой работы заключается в том, что полученные знания систематизируются при исследовании эффективности работы предприятия, что позволит в дальнейшем самостоятельно изучить и изложить р ...